Поиск по этому блогу

четверг, 13 августа 2020 г.

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА. ПЛАН ДЕЙСТВИЙ, ЧТОБЫ ПРИУЧИТЬ РЕБЕНКА К ПОРЯДКУ

 

 УБИРАЕМСЯ БЕЗ СКАНДАЛОВ


ПРОСИТЕ ПОМОЧЬ

Как можно раньше привлекайте ребенка к убор­ке. Дети любят повторять действия взрослых. Разрешайте попробовать в деле «клининговые средства»: тряпочки, спреи, пылесос. Давайте ребен­ку посильные поручения: «Помоги мне сложить вот это», «Возьмешься сложить все на этой полке?».

 ХВАЛИТЕ РЕБЕНКА

 Используйте описательную похвалу. Как только вы увидели, что ребенок что-то сделал для порядка, сразу озвучьте его действия, и при этом выражайте радость. Например, скажите: «Ты отнес свою тарел­ку, как хорошо!», «Я вижу, вы уже так много игру­шек расставили по местам!», «Кто-то сложил книги на полку, ура!».

 ПРЕДЛОЖИТЕ ВЫБОР

 Когда вы призываете ребенка к уборке, предложите ему выбрать из альтернатив. Например, спросите: «Тут надо убраться. Ты начнешь с Lego или сначала уберешь у себя на столе?», «Разделим территорию для уборки или вместе уберем всю квартиру?».

 

ГОВОРИТЕ О ПРОГРЕССЕ

 Пока уборка не закончена, подчеркивайте прогресс, а не недостатки действий ребенка. Скажите ему: «Я вижу, краски уже убраны», «Ого, куртки уже на местах».

 ГОВОРИТЕ КРАТКО

 Укажите на то, что надо убрать, немногословно – желательно одним словом или словосочетанием. Скажите: «Ботинки!» вместо «Убери ботинки, они стоят на проходе, это мешает», «Пластилин на столе!» вместо «Как же ты так лепил, все измазано».

ВЫРАЗИТЕ РАДОСТЬ

Выражайте свое удовольствие от чистоты. Скажите, как рады видеть убранную комнату, как вам нравит­ся трудолюбие ребенка.

СОРЕВНУЙТЕСЬ

 Устройте соревнование. Скажите: «Спорим, я быстрее уберу со стола на кухне, чем ты сложишь это в короб­ку?» Дайте ребенку выиграть.

 СОЗДАЙТЕ «НАПОМИНАЛКИ»

Используйте объявления, указатели, записки ребен­ку. Они будут призывать к уборке или напоминать о правилах чистоплотности и о том, в каких местах должны храниться вещи. Рисуйте и пишите их, даже если ребенок еще не умеет читать.

Например

В детской разбросаны карандаши и альбомы.

Вместо

Мама: «Убирай сейчас же!», «Что тут такое?!», «Я сейчас это выкину!»

Ребенок: «Мам, я потом…», «Не хочу!», «Отстань!», «Ну и выкидывай!», «Сама убирай!»

Результат: ребенок не привыкает уби­рать за собой.

Надо

Мама: «Я вижу карандаши на полу». Ребенок тоже видит и начинает под­нимать.

«О, ты убираешь их на место! И этот заметил!» (описательная похвала)

Или:

Мама указывает на объявление над столом, там нарисованы карандаши в подставке.

Ребенок: «А, да, убрать» – уби­рает.

Или:

Мама: «Спорим, вам ни за что это не убрать за то вре­мя, что я буду считать до 20. Раз, два…»

ПОДСКАЖИТЕ ОБРАЗЕЦ ПОВЕДЕНИЯ

     Не полагайтесь на устрашение или контроль, луч­ше предложите ребенку понятный образец поведе­ния. Подсказывайте ему, как бы вы хотели, чтобы он себя повел. Например, скажите: «Ты пролил воду. Помнишь, где тряпка?» вместо «Убирай сейчас же!», «Я уверена, ты сможешь убрать детали конструктора с пола до того, как придет папа»  вместо «Не убе­решь – без планшета до завтра».

 ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭЛЕМЕНТ ИГРЫ

     Призовите к уборке голосом сказочного героя или вымышленного персонажа: «Эй, мстители, к убор­ке!», «Я царевна Несмеяна, и я сейчас наплачу тут целое озеро, тут та-а-ак грязно!». Заговорите голосом «злорадного персонажа», который считает, что ребен­ку ни за что не убрать раскиданные вещи. Попросите об уборке от имени ящика с игрушками или целой комнаты: «Мне так надоело, что никто не видит, какая я красивая! Я вся в грязи! Мне нужен ребенок, который уберется тут!».

 ВОЗЬМИТЕ ИГРУШКИ «В ПЛЕН»

Заведите «тюрьму для игрушек», если вас беспокоят игрушки по всему дому. Скажите ребенку: «На кухне тюрьма для игрушек. У тебя есть совсем немножко времени, чтобы спасти их, иначе стража продержит их там до утра».

 ЗАПОМНИТЕ

Вместо

Взрослый: «Что так грязно?», «Убирай сейчас же!», «Да к тебе не войти!», «Почему опять бардак?»,

Надо

Взрослый: «Ого, да тут нужна уборка», «Я вижу игрушки по всей комнате», «Игрушки!», «Эй, посмот­ри-ка на объявление».

И – объявление «Хочу жить в чистоте», которое «держит» в лапах плюшевый медведь.

 

 

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Автоматизация звука [ш]

  Кошкина подружка Кошка мышку увидала, Подошла и так сказала: - Одиноко у старушки Жить одной мне, без подружки. Знаешь что? Дава...