Тема «Насекомые»
Игра «Назойливая муха»
Цель: развитие
понимания речи, расширение активного словаря, развитие слухового внимания,
развитие слуховой памяти.
Оборудование: муха
(силиконовая, пластмассовая, бумажная или резиновая), фотография А4 с
удивленным лицом ребёнка, скотч.
Ход игры: Фиксируем
фотографию на столе скотчем. Называем с ребенком части лица. Затем на заданные
части лица садится муха, ребенок их называет. Второй вариант игры: взрослый
называет часть лица, а ребёнок сажает на неё муху.
Варианты инструкций: «Это
Ваня. У Вани глаза и у тебя ….(прием договаривания) глаза (ребёнок договаривает
сам); у Вани рот и у тебя… рот. У Вани ухо и у тебя …. ухо. Муха села Ване на
(в это время муха с помощью взрослого кружит над фотографией….Взрослый посадил
муху на нос, ребенок назвал часть лица сам!) нос.
Второй вариант
(работаем только над пониманием речи): «Муха села на …. нос» (ребёнок сажает
муху на нос).
Игра «Насекомые в
паутине»
Цель: знакомство с
названиями насекомых, развитие понимания речи, расширение активного словаря,
развитие слухового внимания, развитие слуховой памяти.
Оборудование: широкий
прозрачный скотч, насекомые, мячики или шарики из сухого бассейна.
Ход игры: Приклеиваем к
дверному проему или на полку скотч в виде паутины. Липкая сторона скотча должна
быть с обратной стороны «паутины». К липкой стороне приклеиваем насекомых.
Помогаем им выбраться из «паутины» с помощью шариков: кидаем их в заданное
насекомое.
Варианты инструкций: «Это
паутина. Её сплел паук. В паутину попали муха, стрекоза, бабочка, жук. Помоги
им выбраться. Кидай зелёный мяч в муху (муха при этом легко сбивается с
паутины, она спасена»). Или: «Спаси муху. Кого ты спас? Муху» и т.д.
( По материалам книги М.
Решетко «100 игр для запуска речи»)
Комментариев нет:
Отправить комментарий