Поиск по этому блогу

четверг, 23 апреля 2020 г.

Фрагмент логопедического занятия для дошкольников 4-5 лет



Лексическая тема "Птицы прилетели"

1. Рассмотрите вместе с ребёнком картинки (фотографии). Назовите перелетных птиц.  


                                                    Грач

                                                   Скворец
                                                    


Объясните, почему этих птиц называют перелётными. 
Птицы выводят птенцов. Тело птиц покрыто перьями. Покажите и назовите части тела птиц: голову, лапы, крылья, клюв, хвост и т.д. 

Фотография  какой птицы в центре? Кто вверху? Кто внизу?

«Чем питаются птицы?» (полный ответ, составляем предложения)

Птицы питаются червяками (бабочками, жуками, улитками, комарами, кузнечиками, гусеницами, стрекозами, муравьями, мухами).

 «Кого много в лесу?в поле?» (словоизменение)
В лесу много скворцов (ласточка,грач).  

 «Сосчитай 1,2,5» (согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже):
Одна ласточка, две ласточки, пять ласточек. (скворец, грач).


Весёлое стихотворение

Как снега растают - 
Птицы прилетают,
Гнезда вьют из веток
Для птенцов, для деток.

Скажи "один-много"

гнездо - гнёзда
яйцо - яйца
птенец - птенцы

Игра "Доскажи словечко"

Вот ещё одна подружка,
А зовут её - кукушка.
Сядет скромно на суку
И кричит:……. - ………!




среда, 22 апреля 2020 г.

Игры для детей с 5-ти лет. Расширяем границы возможностей




Продолжаем расширять горизонты возможностей вашего ребенка

Общение с вами дает ребенку значительно больше, чем любая механическая "развивающая" игрушка. Проводя время с родителями, близкими, бабушками и дедушками, ребенок растет счастливым,  здоровым и смышленым.



Игры для детей с 5 лет


«Три предмета»

     Взрослый называет одно слово (например, мебель) и бросает мяч ребенку. Тот должен назвать три слова, подходящие к «мебели» (стол, диван, кровать) и кинуть мяч обратно. Потом  называется другая категория, например, овощи. В игре используются все известные детям обобщающие категории (звери, насекомые, деревья, птицы, одежда, бытовые приборы и т.д.)

Кто кем был?

 Ведущий по очереди бросает мяч детям и задаёт вопрос: «Кем (чем) был раньше?»

ЦЫПЛЁНОК (ЯЙЦОМ)              ЛОШАДЬ (ЖЕРЕБЁНКОМ)
КОРОВА (ТЕЛЁНКОМ)              РЫБА (ИКРИНКОЙ)
ЯБЛОНЯ (СЕМЕЧКОМ)             БАБОЧКА (ГУСЕНИЦЕЙ)
ХЛЕБ (МУКОЙ)                          ШКАФ (ДОСКОЙ)
ВЕЛОСИПЕД (ЖЕЛЕЗОМ)        РУБАШКА (ТКАНЬЮ)
ДОМ (КИРПИЧОМ)                    ЖЕНЩИНА (ДЕВОЧКОЙ)
СОБАКА (ЩЕНКОМ)                 СВИТЕР (ШЕРТЬЮ)
ПТИЦА (ПТЕНЦОМ)                  КОЗЁЛ (КОЗЛЁНКОМ)
ОВЦА (ЯГНЕНКОМ)                  МАСТЕР (УЧЕНИКОМ)


«Бывает – не бывает»

 Ребёнок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если – нет, то мяч ловить не нужно.
     
ПАПА УШЁЛ НА РАБОТУ.                       ПОЕЗД ЛЕТИТ ПО НЕБУ.
КОШКА ХОЧЕТ ЕСТЬ.                               ЧЕЛОВЕК ВЬЁТ ГНЕЗДО.
ЗАЙЧИК ПОШЁЛ В ШКОЛУ.                    ЯБЛОКО СОЛЁНОЕ.
БЕГЕМОТ ЗАЛЕЗ НА ДЕРЕВО.                 ШАПОЧКА РЕЗИНОВАЯ.
ДОМ ПОШЁЛ ГУЛЯТЬ.                               НА БЕРЁЗЕ ВЫРОСЛИ ШИШКИ.
ВОЛК БРОДИТ ПО ЛЕСУ.                          В КАСТРЮЛЕ ВАРИТСЯ ЧАШКА.
КОШКА ГУЛЯЕТ ПО КРЫШЕ.                  ЛОДКА ПЛЫВЁТ ПО НЕБУ.
ДЕВОЧКА РИСУЕТ ДОМИК.                     ДОМИК РИСУЕТ ДЕВОЧКУ.
НОЧЬЮ СВЕТИТ СОЛНЦЕ.                       ЗИМОЙ ИДЁТ СНЕГ.
РЫБА ПОЁТ ПЕСНИ.                                   КОРОВА ЖУЁТ ТРАВУ.
МАЛЬЧИК ВИЛЯЕТ ХВОСТОМ.               ХВОСТ БЕЖИТ ЗА СОБАКОЙ.
КОШКА БЕЖИТ ЗА МЫШКОЙ.         ВЕТЕР КАЧАЕТ ДЕРЕВЬЯ.
ДЕРЕВЬЯ ВОДЯТ ХОРОВОД.             МАМА ГЛАДИТ БЕЛЬЕ
МАМА МОЕТ ПОСУДУ.                      ШАРИК ЛЕТИТ ПО НЕБУ.
ПТИЦА ВЬЕТ ГНЕЗДО.                        МАЛЬЧИК КУСАЕТСЯ.
КОРОВА ТАНЦУЕТ.                             ЛОДКА ПЛЫВЕТ ПО МОРЮ.
ДЕРЕВО БЕЖИТ ПО ДОРОГЕ.            ТАПОЧКИ СТЕКЛЯННЫЕ.
ДОМ СТОИТ БЕЗ ОКОН.                      НА ЕЛКЕ ВЫРОСЛИ ЦВЕТЫ.
ЛИСА ХОДИТ ПО ЛЕСУ.                     В КАСТРЮЛЕ ВАРИТСЯ КИСЕЛЬ.
КОШКА ЛАЕТ НА СОБАКУ.               ЧАЙКА ЛЕТИТ ПО НЕБУ.
ДЕВОЧКА ИГРАЕТ С КУКЛОЙ.          КУКЛА ИГРАЕТ С ДЕВОЧКОЙ.




«Птица или не птица»


Взрослый читает стишки. Задача детей внимательно слушать и, если прозвучит слово, обозначающее не птицу, подать сигнал - топать или хлопать.
Прилетели птицы:                Голуби, синицы, мухи и стрижи...
Прилетели птицы:                Голуби, синицы, лебеди, куницы,
                                               Галки и стрижи, чайки и моржи…
Прилетели птицы:                Голуби, синицы, цапли, соловьи, 
                                               Окуни и воробьи…
Прилетели птицы:                Голуби, синицы, аисты, вороны,
                                                Галки, макароны
.


 Играйте с удовольствием!


Телефон доверия




вторник, 21 апреля 2020 г.

Игры для детей с 4-х лет. Расширяем границы возможностей




Продолжаем расширять горизонты возможностей вашего ребенка
Общение с вами дает ребенку значительно больше, чем любая механическая "развивающая" игрушка. Проводя время с родителями, близкими, бабушками и дедушками, ребенок растет счастливым,  здоровым и смышленым.




Для детей с 4 лет
«Найди свою половинку» 





     Для игры необходимо несколько карточек, разрезанных на две половинки. Половинки перемешиваются и раздаются  детям по одной. Затем по его сигналу каждый ребенок должен найти соответствующую половинку. В работе с тревожными детьми нельзя включать соревновательный момент, поэтому в конце игры можно похвалить детей за выполнение задания, но не за быстроту. Если в ходе выполнения дети начинают торопиться или нервничать, то им необходимо помочь, предложив несколько способов нахождения пары.


«Что каким бывает?»

     В возрасте 4–5 лет дети начинают сравнивать предметы и явления, обобщать их в группы, понимать значение абстрактных понятий «высота», «длина». Поиграйте с ребенком в игру, где ему нужно будет сравнивать или находить отличия в размере предметов, цвете, классифицировать их по определенным признакам. Например, спросите: «Что может быть длинным?» Ребенок ответит вам: «Дорога, река, палка, лента». На вопрос о том, что бывает зеленым, малыш отвечает: «Трава, лист, воздушный шарик». Задавайте вопросы не только о размере и цвете предметов, но и форме. Спрашивайте: «Что шире – река или море? Кто выше – собака или человек?» и т. д.

  
«Рыба, птица, зверь»


     Играть желательно всей семьей. Ведущий указывает по очереди на каждого игрока и произносит: «Рыба, птица, зверь, рыба, птица, зверь, рыба…» Тот игрок, на котором остановилась считалка, должен быстро назвать, в данном случае, рыбу. Названия не должны повторяться. 
     Вариант с мячом. Ведущий бросает мяч каждому ребенку по очереди и называет любое обобщающее слово (мебель, транспорт, овощ, фрукт, цветок, посуда, ягода, напиток и т.д.).  Поймавший мяч, быстро говорит подходящее слово.


Играйте с удовольствием!

понедельник, 20 апреля 2020 г.

Ребята, давайте играть!


Продолжаем говорить об эмоциях!


Игры для малышей. Расширяем границы возможностей



Продолжаем расширять горизонты возможностей вашего ребенка.
Общение с вами дает ребенку значительно больше, чем любая механическая "развивающая" игрушка. Проводя время с родителями, близкими, бабушками и дедушками, ребенок растет счастливым,  здоровым и смышленым.


Для малышей

«Маленькое и большое»


     Для этой игры вам понадобится несколько пар предметов. Один из каждой пары по размеру один предмет должен быть больше, а другой – меньше. Рассмотрите вместе с ребенком игрушки, объясните, какой из предметов большой, а какой – маленький. Используйте при этом голосовые интонации: при произношении слова «большой» понижайте голос, а при слове «маленький»повышайте. Задайте малышу вопросы. Например: «Какой из кубиков большой?», «Покажи маленького медведя». Когда ребенок сможет уверенно отличать большой предмет от маленького, игру можно усложнить. Предложите ему посадить большого медведя на большой кубик, а маленького – на маленький. Попробуйте постепенно усложнять задания.

«Крышечки»

     После того, как ребенок научится различать предметы по величине, с ним можно поиграть в игру «Крышечки». Для этого подберите несколько баночек или емкостей разного размера с откручивающимися крышками. Дайте малышу емкости отдельно от крышек. Пусть он попробует подобрать к каждой баночке подходящую крышку. На первых порах помогайте ребенку, покажите для примера порядок ваших действий.

«Прищепки»



     Вырежьте из картона или фанеры круг. Прикрепите к нему разноцветные прищепки. Пусть малыш снимает прищепку того цвета, которого вы его попросите. Таким образом, ребенок не только изучает цвета, но и тренирует пальчики.

Для детей с 3 лет

«Какого цвета не стало?»
  
     Перед ребенком разложены цветные карандаши или фломастеры основных цветов и их оттенков (до 9 штук). Ребенок смотрит и запоминает цвета, затем закрывает глаза. Взрослый убирает один цвет. Ребенок открывает глаза и отгадывает, какого цвета не стало.

«Определи на ощупь»
  
     Научите ребенка использовать осязание для исследования окружающей среды. Пусть он создает мысленные образы вещей, к которым имеет возможность прикоснуться с закрытыми глазами. Что потребуется: мягкая игрушка, чашка, печенье, мячик, мочалка, ложка, расческа (на ваш выбор), большой пакет или корзина, повязка на глаза. Подберите предметы для игры и сложите их в пакет или корзину. Сядьте с ребенком на полу друг перед другом, объясните суть игры. Обязательно покажите ребенку предметы, которые будете складывать в мешочек.   Завяжите малышу глаза. По очереди вкладывайте предметы из корзины в руки ребенку. Просите тщательно ощупать и угадать, что он держит. Давайте подсказки, если ребенок не справляется.

Играйте с удовольствием!

Автоматизация звука [ш]

  Кошкина подружка Кошка мышку увидала, Подошла и так сказала: - Одиноко у старушки Жить одной мне, без подружки. Знаешь что? Дава...