Поиск по этому блогу

понедельник, 20 апреля 2020 г.

Игры для малышей. Расширяем границы возможностей



Продолжаем расширять горизонты возможностей вашего ребенка.
Общение с вами дает ребенку значительно больше, чем любая механическая "развивающая" игрушка. Проводя время с родителями, близкими, бабушками и дедушками, ребенок растет счастливым,  здоровым и смышленым.


Для малышей

«Маленькое и большое»


     Для этой игры вам понадобится несколько пар предметов. Один из каждой пары по размеру один предмет должен быть больше, а другой – меньше. Рассмотрите вместе с ребенком игрушки, объясните, какой из предметов большой, а какой – маленький. Используйте при этом голосовые интонации: при произношении слова «большой» понижайте голос, а при слове «маленький»повышайте. Задайте малышу вопросы. Например: «Какой из кубиков большой?», «Покажи маленького медведя». Когда ребенок сможет уверенно отличать большой предмет от маленького, игру можно усложнить. Предложите ему посадить большого медведя на большой кубик, а маленького – на маленький. Попробуйте постепенно усложнять задания.

«Крышечки»

     После того, как ребенок научится различать предметы по величине, с ним можно поиграть в игру «Крышечки». Для этого подберите несколько баночек или емкостей разного размера с откручивающимися крышками. Дайте малышу емкости отдельно от крышек. Пусть он попробует подобрать к каждой баночке подходящую крышку. На первых порах помогайте ребенку, покажите для примера порядок ваших действий.

«Прищепки»



     Вырежьте из картона или фанеры круг. Прикрепите к нему разноцветные прищепки. Пусть малыш снимает прищепку того цвета, которого вы его попросите. Таким образом, ребенок не только изучает цвета, но и тренирует пальчики.

Для детей с 3 лет

«Какого цвета не стало?»
  
     Перед ребенком разложены цветные карандаши или фломастеры основных цветов и их оттенков (до 9 штук). Ребенок смотрит и запоминает цвета, затем закрывает глаза. Взрослый убирает один цвет. Ребенок открывает глаза и отгадывает, какого цвета не стало.

«Определи на ощупь»
  
     Научите ребенка использовать осязание для исследования окружающей среды. Пусть он создает мысленные образы вещей, к которым имеет возможность прикоснуться с закрытыми глазами. Что потребуется: мягкая игрушка, чашка, печенье, мячик, мочалка, ложка, расческа (на ваш выбор), большой пакет или корзина, повязка на глаза. Подберите предметы для игры и сложите их в пакет или корзину. Сядьте с ребенком на полу друг перед другом, объясните суть игры. Обязательно покажите ребенку предметы, которые будете складывать в мешочек.   Завяжите малышу глаза. По очереди вкладывайте предметы из корзины в руки ребенку. Просите тщательно ощупать и угадать, что он держит. Давайте подсказки, если ребенок не справляется.

Играйте с удовольствием!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Автоматизация звука [ш]

  Кошкина подружка Кошка мышку увидала, Подошла и так сказала: - Одиноко у старушки Жить одной мне, без подружки. Знаешь что? Дава...