Продолжаем расширять горизонты возможностей вашего ребенка
Общение с вами дает ребенку значительно больше, чем любая
механическая "развивающая" игрушка. Проводя время с родителями,
близкими, бабушками и дедушками, ребенок растет счастливым, здоровым и смышленым.
Для детей
с 4 лет
«Найди свою половинку»
Для игры необходимо несколько карточек,
разрезанных на две половинки. Половинки перемешиваются и раздаются
детям по одной. Затем по его сигналу каждый ребенок должен найти
соответствующую половинку. В работе с тревожными детьми нельзя
включать соревновательный момент, поэтому в конце игры можно похвалить детей за
выполнение задания, но не за быстроту. Если в ходе выполнения дети
начинают торопиться или нервничать, то им необходимо помочь, предложив
несколько способов нахождения пары.
«Что каким бывает?»
В возрасте 4–5
лет дети начинают сравнивать предметы и явления, обобщать их в группы, понимать
значение абстрактных понятий «высота», «длина». Поиграйте с ребенком в игру, где ему нужно будет сравнивать или находить
отличия в размере предметов, цвете, классифицировать их по определенным
признакам. Например, спросите: «Что может быть длинным?» Ребенок ответит вам: «Дорога,
река, палка, лента». На вопрос о том, что бывает зеленым, малыш отвечает:
«Трава, лист, воздушный шарик». Задавайте вопросы не только о размере и цвете предметов, но и форме.
Спрашивайте: «Что шире – река или море? Кто выше – собака или человек?» и
т. д.
«Рыба, птица, зверь»
Играть желательно всей семьей. Ведущий
указывает по очереди на каждого игрока и произносит: «Рыба, птица, зверь, рыба,
птица, зверь, рыба…» Тот игрок, на котором остановилась считалка, должен быстро
назвать, в данном случае, рыбу. Названия не должны повторяться.
Вариант с мячом. Ведущий
бросает мяч каждому ребенку по очереди и называет любое обобщающее слово
(мебель, транспорт, овощ, фрукт, цветок, посуда, ягода, напиток и т.д.). Поймавший мяч, быстро говорит подходящее
слово.
Играйте с удовольствием!
Комментариев нет:
Отправить комментарий