Поиск по этому блогу

вторник, 30 июня 2020 г.

понедельник, 29 июня 2020 г.

Игры для малышей. Весёлое конструирование





Лодка у берега речки стоит,
С лодки рыбак рыбу удит.











Постройте лодку и рыбку из палочек или спичек. 



Успехов!


Цикл нейропсихологических упражнений. Занятие 10



Цикл нейропсихологических упражнений
«ВДОМИКЕ»

 НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 3-5 ЛЕТ

ЗАНЯТИЕ 10
Разминка
Взрослый читает текст и сопровождает слова действиями. Ребёнок повторяет движения за взрослым.
Вверх-вниз
Поднимаем руки вверх,
Мы сегодня выше всех.
На носочках поднимаемся,
Потолок достать стараемся.
А теперь наклоны вниз,
До носочков дотянись.
Ниже, ниже наклоняйся,
Пол достать рукой старайся.
Молодец! Теперь встань прямо.
Вот как радуется мама!

Дыхательные упражнения
Вдох-выдох
И. п. Ребёнок лежит на спине. Голова лежит прямо, глаза смотрят в потолок. Руки вытянуты вдоль туловища, ладони лежат на полу, пальцы прижаты друг к другу и не шевелятся. Ноги прямые, не перекрещены и шевелятся.
Для детей 5 лет. Во время выполнения упражнения ребёнок одновременно с вдохом надувает живот, одновременно с выдохом втягивает живот. Живот надувается плавно одновременно с вдохом и втягивается плавно одновременно с выдохом. Если ребёнку трудно, можно делать упражнение так, как описано ниже.
Для детей до 5 лет. Дыхательные упражнения выполняются так, как описано ниже.
Во время команды взрослого «вдох» ребёнок делает глубокий вдох через нос (рот закрыт). Во время команды взрослого «выдох» ребёнок делает выдох через широко открытый рот (шумно).
Повторить 3-5 раз.

Игровой массаж
Массаж спины
И. п. Ребёнок лежит на животе.
Взрослый выполняет движения и читает текст.
Все работы хороши
Маляр заборы красит, не любит отдыхать.
Мы тоже взяли кисти и будем помогать! (Взрослый ритмично водит расслабленными пальцами по спине вверх-вниз.)
Метлой наш дворник машет, не любит отдыхать. (Со словами: «метлой машет», «не любит» — как будто метлой «метёт» спинку ладонью и пальцами сверху вниз.)
Метлу берём с тобою и будем помогать! (Со словами: «метлу», «с тобою», «будем» — как будто метлой «метёт» спинку ладонью и пальцами сверху вниз.)
Портной всё шьёт иголкой, не любит отдыхать.
Берём с тобой иголку и будем помогать! (Нажимает указательным пальцем — «колет».)
Вот повар суп мешает, не любит отдыхать.
Берём с тобою ложку и будем суп мешать! (Совершает круговые движения по спине — «мешает».)
Вот плотник пилит доски, не любит отдыхать.
Пилу берём с тобою и будем помогать! (Растирает ребром ладони — «пилит».)
Косарь косою косит, не любит отдыхать.
Косу мы тоже взяли и будем помогать! (Скользящими движениями ребра ладони — «косит».)
Вот пианист играет, не любит отдыхать.
И мы на пианино решили поиграть! (Постукивает пальцами — «играет».)

Ползание
Ползание по-пластунски. Одноимённые рука  и нога
И. п. Ребёнок лежит на животе. Голова приподнята, глаза смотрят вперёд. Правая рука вытянута вперёд, пальцы прижаты друг к другу, «смотрят» вперёд. Левая рука согнута в локте, лежит около груди. Правая нога согнута в колене, левая нога прямая.
Если у ребёнка не получается самостоятельно выполнить упражнение, взрослый помогает ребёнку. По мере освоения ребёнком упражнения помощь взрослого должна становиться всё меньше.
Ребёнок вытягивает правую руку вперёд, сгибает правую ногу в колене (принимает исходное положение) и отталкивается правой рукой и правой ногой. Затем ребёнок вытягивает левую руку вперёд, сгибает левую ногу в колене и отталкивается левой рукой и левой ногой и т. д.



Игры для малышей. Весёлое конструирование




Жук по зеленой травке ползет,

Дойдет до конца и упадет.



Постройте жука из палочек или спичек. 



Успехов!


Цикл нейропсихологических упражнений. Занятие 9



Цикл нейропсихологических упражнений
«ВДОМИКЕ»

 НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 3-5 ЛЕТ

ЗАНЯТИЕ 9
Разминка
Взрослый читает текст и сопровождает слова действиями. Ребёнок повторяет движения за взрослым.
Карусели
Сели мы на карусели. (Взрослый берёт ребёнка за руки, вращается по кругу.)
Завертелись карусели.
Нас катали и вертели,
С них мы встали еле-еле.

Сели дальше на качели. (Останавливается, держа ребёнка за руки, качает ими вправо-влево.)
Раскачали нас качели, (тянется вверх с поднятыми руками)
Так качали, так качали,
Что и с них мы еле встали.

Так резвились-веселились,
И катались, и качались.
Целый день мы развлекались,
Что совсем без сил остались. (Приседает на корточки.)

Игровой массаж
Массаж живота
И. п. Ребёнок лежит на спине.
Взрослый осторожно выполняет движения и читает текст.
Животик
Чей это кругленький животик? (Взрослый гладит животик по часовой стрелке.)
Чей это розовый животик?
Когда животик сытенький,
Когда животик гладенький,
Он ласково мурлычет,
Как сонный котик маленький. (Гладит животик ребёнка по часовой стрелке.)
Когда живот голодный, (водит руками по животу ребёнка вверх-вниз)
Скулит, как пёс холодный.
Рычит и раздражается,
Как будто он кусается.

Растяжки
Лодочка-2
И. п. Ребёнок лежит на животе, руки вытянуты вперёд, параллельно друг другу. Ноги прямые.
• Если у ребёнка самостоятельно не получается выполнить упражнение, взрослый помогает ему, поддерживая ноги ребёнка под коленями (чуть выше сгиба), а руки под сгибом локтей.
По команде взрослого ребёнок приподнимает прямые руки и ноги, прогибается и качается на животе вперёд-назад.
Повторить 5-6 качаний подряд.

Ползание
Ползание на животе, руки неподвижны, ноги двигаются попеременно
И. п. Ребёнок лежит на полу на животе. Голова приподнята, глаза смотрят прямо. Руки лежат на спине и не перекрещиваются.


Игры для малышей. Весёлое конструирование




Звездочка

Звезды нам с небес сияют,
Ночью путь нам освещают.



Постройте звёздочку из палочек или спичек. 



Успехов!

Цикл нейропсихологических упражнений. Занятие 8



Цикл нейропсихологических упражнений
«ВДОМИКЕ»

 НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 3-5 ЛЕТ

ЗАНЯТИЕ 8
Разминка
Взрослый читает текст и сопровождает слова действиями. Ребёнок повторяет движения за взрослым.
Хлоп-хлоп
Есть у нас с тобой ладошки. (Взрослый поднимает руки над головой, вращает кистями.)
Мы похлопаем немножко. (Хлопает в ладоши.)
Хлоп да хлоп! Хлоп да хлоп!
Стоп!
Есть у нас с тобою ножки. (Поочередно выставляет ноги.)
Мы потопаем немножко. (Топает ногами.)
Топ да топ! Топ да топ!
Стоп!
Посмотри и повтори. (Делает любое движение.)
Выполняем мы движенья
Весело без напряженья. (Делает произвольные движения руками и ногами.)
Ручками похлопаем, (хлопает в ладоши)
Ножками потопаем! (Топает ногами.)

Дыхательные упражнения
Ладони на животе и груди
И. п. Ребёнок лежит на спине. Голова прямо, глаза смотрят в потолок. Ребёнок кладёт одну ладонь на грудь, другую на живот. Пальцы рук прижаты друг к другу и не шевелятся. Ноги прямые, не перекрещены и не шевелятся.
Для детей 5 лет. Во время выполнения упражнения ребёнок одновременно с вдохом надувает живот, одновременно с выдохом втягивает живот. Живот надувается плавно одновременно с вдохом и сдувается плавно одновременно с выдохом. Если ребёнку трудно, можно делать упражнение так, как описано ниже.
Для детей до 5 лет. Дыхательные упражнения выполняются так, как описано ниже.
Во время команды взрослого «раз» ребёнок поднимает живот, во время команды взрослого «два» ребёнок втягивает живот. Взрослый обращает внимание ребёнка на то, что живот поднимается и опускается, а грудь остаётся неподвижной.
Повторить 3-5 раз.

Игровой массаж
Массаж живота
И. п. Ребёнок лежит на спине.
Взрослый осторожно выполняет движения и читает текст.
На лугу
На лугу, на лугу (взрослый осторожно поглаживает живот по часовой стрелке)
Стоит миска творогу. (Кладёт ладонь на живот ребёнка.)
Прилетели две тетери (пощипывает бока снизу вверх)-
Поклевали, (двумя пальцами пробегает по животу ребёнка)
Улетели. (Быстро убирает руки с живота ребёнка.)
Взрослый осторожно поглаживает живот ребёнка по часовой стрелке.
Растяжки
Лодочка-1
И. п. Ребёнок лежит на животе, руки вытянуты вперёд, параллельно друг другу. Ноги прямые. Ребёнок приподнимает прямые руки и ноги по команде взрослого.
• Если у ребёнка не получается самостоятельно выполнить упражнение, взрослый помогает ему, поддерживая ноги ребёнка под коленями (чуть выше сгиба), а руки под сгибом локтей.
1.  На счёт взрослого «раз» ребёнок прогибается и поднимает прямые руки. На счёт взрослого «два-три-четыре» ребёнок держит руки поднятыми и тянет их вперёд. По команде взрослого «пять» ребёнок опускает прямые руки.
2.  На счёт взрослого «раз» ребёнок поднимает прямые ноги. На счёт взрослого «два-три-четыре» ребёнок держит их поднятыми. По команде взрослого «пять» ребёнок опускает прямые ноги.
 3. По команде взрослого «раз» ребёнок прогибается и поднимает обе прямые руки и ноги. На счёт взрослого «два-три-четыре» ребёнок держит их поднятыми и тянет руки вперёд, по команде взрослого «пять» ребёнок опускает прямые руки и ноги.
Повторить 3-5 раз.

Ползание
Ползание на животе, руки двигаются  попеременно, ноги неподвижны
И. п. Ребёнок лежит на полу (на животе). Голова приподнята. Глаза смотрят вперёд. Одна рука вытянута вперёд, пальцы прижаты друг к другу, «смотрят» вперёд. Вторая рука согнута в локте, лежит около груди. Ноги прямые и не перекрещены.




Автоматизация звука [ш]

  Кошкина подружка Кошка мышку увидала, Подошла и так сказала: - Одиноко у старушки Жить одной мне, без подружки. Знаешь что? Дава...