Цикл
нейропсихологических упражнений
«ВДОМИКЕ»
НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
3-5 ЛЕТ
ЗАНЯТИЕ 10
Разминка
Взрослый читает текст и
сопровождает слова действиями. Ребёнок повторяет движения за взрослым.
Вверх-вниз
Поднимаем руки вверх,
Мы сегодня выше всех.
На носочках поднимаемся,
Потолок достать стараемся.
А теперь наклоны вниз,
До носочков дотянись.
Ниже, ниже наклоняйся,
Пол достать рукой старайся.
Молодец! Теперь встань прямо.
Вот как радуется мама!
Дыхательные упражнения
Вдох-выдох
И. п. Ребёнок лежит на спине.
Голова лежит прямо, глаза смотрят в потолок. Руки вытянуты вдоль туловища,
ладони лежат на полу, пальцы прижаты друг к другу и не шевелятся. Ноги прямые,
не перекрещены и шевелятся.
Для детей 5 лет. Во время
выполнения упражнения ребёнок одновременно с вдохом надувает живот,
одновременно с выдохом втягивает живот. Живот надувается плавно одновременно с
вдохом и втягивается плавно одновременно с выдохом. Если ребёнку трудно, можно
делать упражнение так, как описано ниже.
Для детей до 5 лет. Дыхательные
упражнения выполняются так, как описано ниже.
Во время команды взрослого «вдох»
ребёнок делает глубокий вдох через нос (рот закрыт). Во время команды взрослого
«выдох» ребёнок делает выдох через широко открытый рот (шумно).
Повторить 3-5 раз.
Игровой массаж
Массаж спины
И. п. Ребёнок лежит на животе.
Взрослый выполняет движения и
читает текст.
Все работы хороши
Маляр заборы красит, не любит
отдыхать.
Мы тоже взяли кисти и будем
помогать! (Взрослый ритмично водит расслабленными пальцами по спине
вверх-вниз.)
Метлой наш дворник машет, не
любит отдыхать. (Со словами: «метлой машет», «не любит» — как будто метлой
«метёт» спинку ладонью и пальцами сверху вниз.)
Метлу берём с тобою и будем
помогать! (Со словами: «метлу», «с тобою», «будем» — как будто метлой «метёт»
спинку ладонью и пальцами сверху вниз.)
Портной всё шьёт иголкой, не
любит отдыхать.
Берём с тобой иголку и будем
помогать! (Нажимает указательным пальцем — «колет».)
Вот повар суп мешает, не любит
отдыхать.
Берём с тобою ложку и будем суп
мешать! (Совершает круговые движения по спине — «мешает».)
Вот плотник пилит доски, не любит
отдыхать.
Пилу берём с тобою и будем
помогать! (Растирает ребром ладони — «пилит».)
Косарь косою косит, не любит
отдыхать.
Косу мы тоже взяли и будем
помогать! (Скользящими движениями ребра ладони — «косит».)
Вот пианист играет, не любит
отдыхать.
И мы на пианино решили поиграть!
(Постукивает пальцами — «играет».)
Ползание
Ползание по-пластунски. Одноимённые рука и нога
И. п. Ребёнок лежит на животе.
Голова приподнята, глаза смотрят вперёд. Правая рука вытянута вперёд, пальцы
прижаты друг к другу, «смотрят» вперёд. Левая рука согнута в локте, лежит около
груди. Правая нога согнута в колене, левая нога прямая.
Если у ребёнка не получается
самостоятельно выполнить упражнение, взрослый помогает ребёнку. По мере
освоения ребёнком упражнения помощь взрослого должна становиться всё меньше.
Ребёнок вытягивает правую руку
вперёд, сгибает правую ногу в колене (принимает исходное положение) и
отталкивается правой рукой и правой ногой. Затем ребёнок вытягивает левую руку
вперёд, сгибает левую ногу в колене и отталкивается левой рукой и левой ногой и
т. д.
Комментариев нет:
Отправить комментарий