Поиск по этому блогу

понедельник, 22 июня 2020 г.

Цикл нейропсихологических упражнений. Занятие 5


Цикл нейропсихологических упражнений
«ВДОМИКЕ»

 НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 3-5 ЛЕТ


ЗАНЯТИЕ 5
Разминка
Не ленись!
Взрослый читает текст и сопровождает слова действиями. Ребенок повторяет движения за взрослым.
Раз - на месте прыгаем (Взрослый прыгает на месте.)
Два - руками машем. (Машем вытянутыми перед собой руками.)
Три - ногами топаем ( топает ногами, руки на поясе)
И в ладоши хлопаем. (Хпопает в ладоши.)
На четыре - побежим. (Бежит по кругу.)
Пять - опять с тобой стоим. (Останавливается.)
Шесть - наклоны совершим (Наклоняется вперёд, руки на поясе.)
Семь - поднимем руки вверх! (Поднимает руки вверх, поднявшись на носки.)
Восемь - будем выше всех! ( Тянется руками вверх.)
Девять - будут повороты
Влево- вправо, влево- вправо (Делает повороты влево-вправо, руки на поясе.)
Десять – стоп, в ладоши хлоп. (Останавливается и один раз хлопает в ладоши.)

Дыхательные упражнения
Ветерок
И. п. Ребенок cадится  напротив взрослого  на стул или на пол.
Ребенок подносит раскрытые ладони к своему рту, делает вдох через нос (рот закрыт) и медленно дует на свои руки (губы вытянуты трубочкой). Взрослый обращает внимание ребенка на то, что выдыхаемый воздух холодный, рукам стало холодно.
Повторить 3-5 раз

Игровой массаж
Массаж ладоней
И. п. Ребенок сидит напротив взрослого или на коленях у взрослого спиной к нему.
Взрослый беpeт ладонь ребенка и выполняет спиралевидные, круговые (в виде восьмёрки или зигзагообразные) движения по ладони ребёнка, начиная от центра к краям ладони. Сначала на правой руке, затем на левой, затем на двух руках одновременно. Во время выполнения массажа взрослый читает текст.
Прилетай к нам, птичка, (взрослый совершает круговые движения пальцем по ладони одной руки ребёнка )
Птичка-невеличка.
Мы нальем водички, (делает тот же круг, но уже с помощью пощипывания)
Дадим напиться птичке.
Мы насыплем крошек (совершает круговые движения пальцем по ладони другой руки ребенка)
На свою ладошку. (Делает тот же круг, но уже с помощью пощипывания.)
Угощайся, птичка.
Птичка-невеличка.

Чистые ладошки
Взрослый совершает движения как при мытье рук.
Мы ладошки мыли с мылом
И водой смывали.
Чистым полотенцем
Ручки вытирали.

Ползание
И. п. Ребенок нежил на спине. Голову можно приподнять. Руки лежат на животе не перекрещиваются и не двигаются. Ноги согнуты в коленях, стопы стоят на полу.
Если у ребенка не получаемся ползти самостоятельно, взрослый помогает ему, придерживая ребенка за щиколотки и прижимая стопы ребёнка к полу. По мере освоения ребенком упражнения помощь взрослого должна становиться все меньше.
Ребенок ползет, отталкиваясь одновременно двумя ногами до полного разгибания ног.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Автоматизация звука [ш]

  Кошкина подружка Кошка мышку увидала, Подошла и так сказала: - Одиноко у старушки Жить одной мне, без подружки. Знаешь что? Дава...