Цикл
нейропсихологических упражнений
«ВДОМИКЕ»
НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
3-5 ЛЕТ
ЗАНЯТИЕ 5
Не ленись!
Взрослый читает текст и
сопровождает слова действиями. Ребенок повторяет движения за взрослым.
Раз - на месте прыгаем (Взрослый
прыгает на месте.)
Два - руками машем. (Машем
вытянутыми перед собой руками.)
Три - ногами топаем ( топает
ногами, руки на поясе)
И в ладоши хлопаем. (Хпопает в
ладоши.)
На четыре - побежим. (Бежит по
кругу.)
Пять - опять с тобой стоим.
(Останавливается.)
Шесть - наклоны совершим
(Наклоняется вперёд, руки на поясе.)
Семь - поднимем руки вверх!
(Поднимает руки вверх, поднявшись на носки.)
Восемь - будем выше всех! (
Тянется руками вверх.)
Девять - будут повороты
Влево- вправо, влево- вправо
(Делает повороты влево-вправо, руки на поясе.)
Десять – стоп, в ладоши хлоп.
(Останавливается и один раз хлопает в ладоши.)
Дыхательные упражнения
Ветерок
И. п. Ребенок cадится напротив взрослого на стул или на пол.
Ребенок подносит раскрытые ладони
к своему рту, делает вдох через нос (рот закрыт) и медленно дует на свои руки
(губы вытянуты трубочкой). Взрослый обращает внимание ребенка на то, что
выдыхаемый воздух холодный, рукам стало холодно.
Повторить 3-5 раз
Игровой массаж
Массаж ладоней
И. п. Ребенок сидит напротив
взрослого или на коленях у взрослого спиной к нему.
Взрослый беpeт ладонь ребенка и
выполняет спиралевидные, круговые (в виде восьмёрки или зигзагообразные)
движения по ладони ребёнка, начиная от центра к краям ладони. Сначала на правой
руке, затем на левой, затем на двух руках одновременно. Во время выполнения
массажа взрослый читает текст.
Прилетай к нам, птичка, (взрослый
совершает круговые движения пальцем по ладони одной руки ребёнка )
Птичка-невеличка.
Мы нальем водички, (делает тот же
круг, но уже с помощью пощипывания)
Дадим напиться птичке.
Мы насыплем крошек (совершает
круговые движения пальцем по ладони другой руки ребенка)
На свою ладошку. (Делает тот же
круг, но уже с помощью пощипывания.)
Угощайся, птичка.
Птичка-невеличка.
Взрослый совершает движения как
при мытье рук.
Мы ладошки мыли с мылом
И водой смывали.
Чистым полотенцем
Ручки вытирали.
Ползание на
спине, руки неподвижны, отталкивание двумя ногами одновременно
И. п. Ребенок нежил на спине.
Голову можно приподнять. Руки лежат на животе не перекрещиваются и не
двигаются. Ноги согнуты в коленях, стопы стоят на полу.
Если у ребенка не получаемся
ползти самостоятельно, взрослый помогает ему, придерживая ребенка за щиколотки
и прижимая стопы ребёнка к полу. По мере освоения ребенком упражнения помощь
взрослого должна становиться все меньше.
Ребенок ползет, отталкиваясь
одновременно двумя ногами до полного разгибания ног.
Комментариев нет:
Отправить комментарий