Цикл
нейропсихологических упражнений
«ВДОМИКЕ»
НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
3-5 ЛЕТ
ЗАНЯТИЕ 6
Взрослый предлагает ребенку
походить на корточках.
Ребенок ходит на корточках, руки
лежат на коленях.
Ребенок ходит на корточках, руки
вытянуты вперёд.
На прогулку вышли гуси
Свежей травки пощипать.
Прогуляются до пруда.
Будут плавать и нырять
И. п. Ребёнок садится напротив
взрослого на стул или на пол.
Ребёнок подносит раскрытые ладони
к своему рту делает вдох через нос (рот закрыт) и медленно делает выдох на руки
(рот широко открыт). Взрослый обращает внимание ребёнка на то, что
выдыхаемый воздух тёплый, рукам стало
тепло.
Повторить 3 - 5 раз.
Игровой массаж
И. п. Ребёнок сидит напротив
взрослого.
Взрослый берёт руку ребенка и
выполняет массаж руки с внешней и внутренней стороны от кисти руки до плеча и в
обратную сторону. Сначала на правой руке, затем на левой руке. Взрослый
поглаживает, разминает, растирает руку ребёнка и похлопывает по ней. Во время
выполнения массажа взрослый читает текст.
Взрослый выполняет поглаживающие,
а затем растирающие движения от кисти к подмышкам ребенка и обратно сначала с
внешней, а затем с внутренней стороны рук.
По реке с тобой вдвоем
Мы на лодочке плывем.
А навстречу нам плывет
Огромный белый пароход.
Он мимо проплывает.
Нас на волне качает.
И. п. Ребенок лежит на спине.
Голову можно приподнять. Руки лежат на животе, не перекрещиваются, не
двигаются. Одна нога согнута в колене, её стопа стоит на полу, вторая
выпрямлена и лежит на полу.
• По мере освоения ребенком
упражнения помощь взрослого должна становиться всё меньше. Если у ребенка не
получается ползти самостоятельно, взрослый помогает ему руками, придерживая
согнутую в колене ногу около щиколотки.
Ребенок медленно ползет,
попеременно отталкиваясь то одной, то другой ногой до полного разгибания
(вторая нога не сгибается, пока первая не распрямится до конца)
Комментариев нет:
Отправить комментарий