«ВДОМИКЕ»
НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
3-5 ЛЕТ
Все
задания и упражнения, направлены на профилактику задержки речевого развития и
коррекцию моторного развития ребёнка.
Эта
своеобразная «Домашняя школа развития» станет для вас и ребёнка увлекательным
делом, которое поможет организовать и соблюдать режим дня, наладить речевое
общение, создаст атмосферу радости и позволит оптимизировать общение с
ребёнком.
Упражнения,
выполняемые вместе с мамой, развивают умение подражать взрослому,
концентрировать своё внимание и контролировать свои движения.
Сначала
все упражнения разучиваются вместе со взрослым и выполняются в медленном
темпе. По мере освоения этих упражнений ребёнок выполняет их самостоятельно,
взрослый лишь читает текст.
Если же
ребёнку какие-либо движения и задания даются с трудом, не сердитесь! Наберитесь
терпения, ещё и ещё раз показывайте, как надо делать то, что он ещё не умеет,
помогите ему выполнить упражнение. Не забывайте чаще хвалить ребёнка! Помните, что
эмоциональные положительные возгласы, взгляд, нежные прикосновения к ребёнку,
объятия, восхищение и похвала очень важны.
- Перед началом занятия
следует расстелить на полу гимнастический коврик. Все упражнения
выполняются без обуви. Необходимо обозначить левую руку ребёнка, надев на
неё цветную (махровую) резинку для волос или яркий браслетик.
ЗАНЯТИЕ
3
Разминка
Взрослый
читает текст и сопровождает слова действиями. Ребёнок повторяет движения за взрослым.
Руку в сторону, в кулачок... разожмём и на бочок. (Взрослый вытягивает правую руку в сторону и сжимает в
кулак, затем кулак разжимает и ставит руку на пояс.)
Руку в сторону, в кулачок... разожмём и на бочок. (Вытягивает левую руку
в сторону и сжимает в кулак, затем
кулак разжимает и ставит руку на пояс.)
Руки в стороны, в кулачок... разожмём и на бочок. (Вытягивает руки в стороны и сжимает в кулаки, затем кулак
разжимает и руки ставит на пояс.)
Руку вверх, в кулачок... разожмём и на бочок. (Поднимает правую руку вверх и сжимает в кулак, затем кулак
разжимав и ставит руку на пояс.)
Руку вверх, в кулачок... разожмём и на бочок. (Поднимает левую руку вверх и сжимает в кулак, затем кулак
разжимав и ставит руку на пояс.)
Руки вверх, в кулачок... разожмём и на бочок. (Поднимает руки вверх и сжимает в кулаки, затем кулаки
разжимав и ставит руки на пояс.)
Руку вперёд, в кулачок... разожмём и на бочок. (Вытягивает правую руку вперёд и сжимает в кулак, затем
кулак разжимает и ставит руку на пояс.)
Руку вперёд, в кулачок... разожмём и на бочок. (Вытягивает левую руку вперёд и сжимает в кулак, затем кулак
разжимает и ставит руку на пояс.)
Руки вперёд, в кулачок... разожмём и на бочок. (Вытягивает руки вперёд и сжимает в кулаки, затем кулаки
разжимает и ставит руки на пояс.)
Руку вниз, в кулачок... разожмём и на бочок. (Опускает правую руку вниз вдоль туловища и сжимает в кулак,
затем кулак разжимает и ставит руку на пояс.)
Руку вниз, в кулачок... разожмём и на бочок. (Опускает левую руку вниз вдоль туловища и сжимает в кулак,
затем кулак разжимает и ставит руку на пояс.)
Руки вниз, в кулачок... разожмём и на бочок. (Опускает руки вниз вдоль туловища и сжимает в кулаки, затем
кулаки разжимает и ставит руки на пояс.)
Тук-тук, тук-тук-тук, (вытягивает
руки вперёд и стучит кулаком о
кулак)
Сделаем большой круг. («Рисует»
двумя руками круг в воздухе.)
Ножку в сторону, на носок, (ставит
правую ногу вправо на носок)
А теперь на пятку. (Ставит
правую ногу на пятку, затем возвращает её к левой ноге.)
Ножку в сторону, на носок, (ставит
левую ногу влево на носок)
А теперь на пятку. (Ставит
левую ногу на пятку, затем возвращает её к правой ноге.)
Ножку вперёд, на носок, (правую
ногу ставит вперёд на носок)
А теперь на пятку. (Ставит
правую ногу на пятку, затем возвращает правую ногу к левой ноге.)
Ножку вперёд, на носок, (левую
ногу ставит вперёд на носок)
А теперь на пятку. (Ставит
левую ногу на пятку, затем возвращает её к правой ноге.)
Станем «русского» плясать, (ставит
руки на пояс, топает ногами)
А потом вприсядку. (Руки
на поясе, делает несколько приседаний.)
Дыхательные
упражнения
Взрослый
заранее подготавливает картинку с изображением цветка. Затем вырезает бабочку
из цветной бумаги и кладёт её на цветок.
И. п. Ребёнок садится
напротив взрослого за стол. Взрослый располагает картинку на столе перед
ребёнком.
Взрослый читает
текст. Ребёнок делает вдох через нос (рот закрыт) и плавный выдох, стараясь
сдуть бабочку с цветка.
Повторить 3-5
раз.
И.
п. Ребёнок лежит на спине, взрослый находится у ног ребёнка.
Взрослый
берёт ребёнка за пятку снизу и выполняет массаж ноги по направлению от стопы до
бедра. Сначала на правой ноге, затем на левой ноге. Взрослый поглаживает,
разминает ногу ребёнка и похлопывает по ней. Во время выполнения массажа
взрослый читает текст.
Строим дом
Мы строгали досочки, (взрослый
гладит по ноге ладонью снизу вверх)
Чтобы
были гладкими. (Гладит по ноге ладонью сверху вниз.)
Красили
мы досочки, (ведёт по ноге
пальцами рук снизу вверх)
Чтобы
стали яркими. (Ведёт по ноге
пальцами рук сверху вниз.)
Мы
пилили досочки
На ровные полосочки. (Ребром
ладони «пилит» по ноге.)
Их рядком сложили, (похлопывает
по ноге ладонями)
Молотком прибили. (Легко
и ритмично постукивает по ноге кулаком.)
Лошадка
Взрослый
круговыми движениями открытой ладони растирает ногу от стопы до бедра.
На
лошадке я скачу
Взад-вперёд,
взад-вперёд.
Скачу
я сколько захочу
Взад-вперёд,
взад-вперёд.
И. п. Ребёнок лежит на полу. Руки вытянуты вдоль туловища, пальцы
прижаты друг к другу, ладони прижаты к бёдрам. Ноги прямые.
Ребёнок должен
медленно перекатываться от одной стены комнаты до противоположной и обратно.
Когда ребёнок катится вправо, прямая левая нога заходит на прямую правую ногу.
Когда катится влево, прямая правая нога заходит на прямую левую ногу. Руки не
должны отрываться от тела. Если у ребёнка не получается перекатываться
самостоятельно, взрослый помогает ребёнку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий