Цикл
нейропсихологических упражнений
«ВДОМИКЕ»
НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
3-5 ЛЕТ
ЗАНЯТИЕ 4
И. п. Спина
прямая. Руки опущены вдоль туловища. Ноги слегка согнуты в коленях.
Взрослый
читает текст и ходит на внешней стороне стоп. Ребёнок повторяет движения за
взрослым.
Вышел мишка
косолапый,
Помахал нам
грозно лапой
И пошёл в свою берлогу,
Не сказав нам,
где дорога.
Взрослый
читает текст и сопровождает слова действиями. Ребёнок повторяет движения за
взрослым.
Мы
в ладоши хлоп-хлоп,
А
ногами топ-топ.
Головой
качаем.
Руки
поднимаем,
Руки
опускаем.
Руки
потираем.
А
теперь побегаем
И
на коврик сядем.
Дыхательные упражнения
Пёрышко
И.
п. Ребенок садится напротив взрослого на пол.
Взрослый
показывает ребенку, как надо сдувать пёрышко с ладони. Он кладет на свою
раскрытую ладонь перышко или кусочек ваты и подносит ладонь к своему рту.
1.
Взрослый медленно набирает воздух через нос
(рот закрыт), делает вдох, затем аккуратно и медленно дует на перышко (губы
вытянуты трубочкой), пытаясь на одном дыхании сдуть его, но не резко. Затем
взрослый кладёт пёрышко или кусочек ваты на раскрытую ладонь ребёнка и
располагает около его рта. Ребёнок повторяет все действия взрослого и сдувает
пёрышко со своей ладони.
Повторить
3 раза.
2.
Взрослый отодвигает ладонь ребенка немного
дальше от его рта. Ребёнок снова сдувает перышко. Взрослый обращает внимание
ребенка на то, что теперь выдох стал сильнее.
Повторить
3 раза.
3.
Взрослый отодвигает ладонь ребенка еще дальше от его рта. Ребёнок снова сдувает
перышко. Взрослый обращает внимание ребёнка на то, что теперь выдох стал еще
сильнее.
Повторить 3
раза.
Игровой массаж
Массаж пальцев рук и ладоней
И.
п. Ребёнок
сидит напротив взрослого или на коленях у взрослого спиной к нему.
Взрослый
берёт ладонь ребёнка и выполняет массаж пальцев и ладони. Сначала на правой
руке, затем на левой руке. Взрослым поглаживает, разминает, перетирает пальцы
по направлению от кончиков пальцев к основанию. Поочерёдно сгибает-разгибает пальцы.
Поглаживает и похлопывает по тыльной и боковой сторонам ладони. Поочередно
соединяет большой палец с остальными пальцами рук.
Во
время выполнения массажа взрослый читает текст.
Пальчики
Взрослый
поглаживает, разминает пальцы ребенка от кончиков к основанию и обратно.
Пальчик
маленький — мизинчик.
Он проворный и
шалун.
Безымянный -
пальчик строгий.
Он не любит
громкий шум.
Средний —
пальчик-наблюдатель.
За порядком он
следит.
Он стоит
посередине.
Этим он и
знаменит.
Указательный наш
пальчик
Любит строго
погрозить,
А большой —
весёлый самый,
Учит всех ребят
дружить.
Зарядка
Взрослый
поочерёдно сгибает-разгибает пальцы ребенка.
На прогулку
спозаранку
Вышли пальчики
во двор.
Делают они
зарядку —
Повороты и
наклон
А потом они все
вместе,
Взявшись за
руки, бегут
Искупаться,
освежиться
На большой
красивый пруд!
Растяжки
Жучок
И.
п. Ребенок
лежит на спине. Голова прямо. Руки лежат вдоль туловища, ладони - на полу,
пальцы рук прижаты друг к другу. Ноги прямые.
Если
ребенок не может самостоятельно выполнить упражнение, взрослый помогает ему.
1. По команде взрослого «раз» ребёнок сгибает в
колене правую ногу и прижимает её к животу. Взрослый считает «два-три-четыре» и
помогает ребёнку удерживать ногу. По команде взрослого «пять» ребёнок
выпрямляет ногу и возвращается в исходное положение.
Повторить
3-5 раз.
2. По команде взрослого «раз» ребёнок сгибает в
колене левую ногу и прижимает её к животу. Взрослый считает «два-три-четыре» и
помогает ребёнку удерживать ногу. По команде взрослого «пять» ребёнок
выпрямляет ногу и возвращается в исходное положение.
Повторить
3-5 раз.
3. По команде
взрослого «раз» ребенок сгибает в коленях обе ноги, прижимая колени к животу,
подтягивает голову к коленям и задерживается в этом положении. Взрослый считает
«два-три-четыре» и помогает ребенку удерживать ноги. По команде взрослого
«пять» ребёнок медленно поднимает голову от коленей, возвращается в исходное
положение и расслабляется
Повторить
3-5 раз
Перекатывание
Длинное брёвнышко
И.
п. Ребенок
лежит на полу. Руки вытянуты над головой, ладони сложены «лодочкой», пальцы не
переплетены, голова находится между руками. Ноги прямые.
Если
у ребёнка не получается перекатываться самостоятельно, взрослый помогает ему.
Во
время выполнения упражнения взрослый читает текст.
Ребёнок
должен медленно перекатываться от одной стены комнаты до противоположной и
обратно без смещения (руки не должны опережать ноги, а ноги не должны опережать
руки). Когда ребёнок катится вправо, прямая левая нога заходит на прямую правую
ногу. Когда ребёнок катится влево, прямая правая нога заходит на прямую левую
ногу.
Покачусь,
покручусь,
С живота
перевернусь.
Да со спинки на
живот.
С живота — на
спинку.
На боку не
задержусь,
На живот
перевернусь.
Снова на бок и
на спинку
Я опять перекачусь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий