Цикл
нейропсихологических упражнений
«ВДОМИКЕ»
НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
3-5 ЛЕТ
ЗАНЯТИЕ 7
Взрослый читает текст и
сопровождает слова действиями. Ребенок повторяет движения за взрослым.
Туки-чок, стуки-чок,
Стучит в танце каблучок!
(Взрослый топает ногами.)
Мы пришли на этот бал
На веселый карнавал!
Поплясать, повеселиться.
В хороводе покружиться.
(Кружится.)
Все в костюмах пляшут бойко.
(Выполняет танцевальные движения.)
Вот медведь танцует польку.
В вальсе бабочки порхают, (машет
руками как крыльями)
Зайки скачут, не зевают,
(кружится на подскоках)
И веселый гопачок (руки на пояс,
поочередно выставляет ноги вперёд)
Отплясать готов жучок.
Долго-долго так плясали! (Хлопает
в ладоши.)
Притомились все! Устали! (Садится
или наклоняется вперед, руки свешивает вниз.)
Игровой массаж
И. п. Ребенок сидит напротив
взрослого
Взрослый обхватывает руки ребенка
своими ладонями и перемещает их от кисти до плеча ребенка и обратно (на двух
руках одновременно). Во время выполнения движений взрослый читает текст.
Обезьянки
Две подружки обезьянки
Зацепились за лианки,
По лианам вверх поднялись.
А по том вниз опускались.
Они играли и смеялись,
На лианах кувыркались.
Чтоб с лианы не свалиться,
Надо крепко уцепиться. (Взрослый надавливает на руку ребенка.)
Вниз спустились, утомились.
Спать легли — угомонились.
Жучок
Толстый маленький жучок
Вышел утром на лужок. (Взрослый
«бежит» пальцами вверх по рукам.)
Он на завтрак съел травинку,
(надавливает на руки)
Выпил капельку росинки.
А потом он покатился («бежит»
пальцами вниз по рукам)
И в ямку наш жучок свалился.
Стал наверх ползти с трудом,
(«ползет» пальцами вверх по руке)
Зацепляясь животом.
(Пощипывает руку.)
Но он выбрался на волю.
Теперь гуляет в чистом поле. («Бегает»
по руке вверх- вниз.)
Растяжки
И. п. Ребенок лежит на
животе. Руки вытянуты вперёд, голова
немного приподнята. Руки и ноги прямые, не перекрещены.
Взрослый, сидя перед ребенком,
держит игрушку на уровне его глаз. Предмет необходимо располагать на таком
расстоянии, чтобы ребёнку казалось возможным дотянуться до него. Ребенок
тянется к игрушке сначала пальцами правой руки, а потом левой руки. Ребёнку
нужно дотянуться до игрушки и постараться дотронуться до неё рукой.
Повторить 3-5 раз.
Затем взрослый, сидя у ног
ребёнка, просит его дотянуться до игрушки пальцами ног - сначала пальцами
правой ноги, а затем левой.
Повторить 3 - 5 раз.
И. п. Ребёнок лежит на полу на
животе. Голова приподнята. Глаза смотрят вперёд. Обе руки согнуты в локтях,
пальцы прижаты друг к другу, «смотрят» вперёд, ладони прижаты к полу. Ноги
прямые, не перекрещены.
• Если у ребенка не получается
самостоятельно выполнить упражнение, взрослый помогает ребёнку. По мере
освоения ребёнком упражнения помощь взрослого должна становиться всё меньше.
Ребёнок медленно ползет вперед
только при помощи рук, подтягиваясь двумя руками сразу, ногами не помогает,
грудь от пола старается не отрывать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий