Поиск по этому блогу

среда, 20 мая 2020 г.

Фрагмент логопедического занятия для детей 5-6 лет


Лексическая тема "Почта"




1. С сумкой тяжелой обходит район,
      Письма нам в ящик кладёт …
      (Почтальон)

     Какого почтальона из мультфильма вы знаете?
     (Почтальон Печкин) 



2. 

Вот стоят вагоны в ряд
И все хором говорят:
- Едем, едем в детский сад,
Везем посылки для ребят.

- Как называются вагоны, в которых перевозят почтовые посылки? (Почтовые).
- А как называется поезд с почтовыми вагонами? (Почтовый).

 Послушайте, пожалуйста, рассказ о том, как появилась почта.

     Почта занимается пересылкой почтовых отправлений – писем, газет, журналов, бандеролей, посылок. Помогает в этом деле транспорт. Сначала почту перевозили на лошадях, затем - по железной дороге, позже -  при помощи самолетов и вертолетов.



3. Ребята, хотите узнать  истории почтовых вагончиков нашего поезда?

1.    История первого вагончика:

Я вагончик ярко-алый,
        Аккуратный и нестарый.
        Вот почтовое письмо,
        Ване я везу его.

Скажите, а как еще можно доставить письма?

Чтобы отправить письмо по железной дороге, нам нужен (что?)…(почтовый вагон).
Чтобы отправить письмо авиапочтой, нам нужен (что?)…(самолет или вертолёт).
Чтобы отправить письмо голубиной  почтой, нам нужен (кто?)…(голубь).




    2.  Оранжевый вагончик расскажет нам свою историю:

Я оранжевый вагон,
Очень добрый почтальон.
Телеграммы есть для Коли,
Для его подруги Оли.

Эта телеграмма для Оли. Это чья телеграмма? (Это Олина телеграмма.)
Эта телеграмма для Коли. Это чья телеграмма? (Это Колина телеграмма.)
Эта телеграмма для Жени. Это чья телеграмма? (Это Женина телеграмма.)


3.    Пришло время послушать историю голубого вагончика.

Я вагончик голубой,
Не угнаться вам за мной.
Бандеролей везу воз –
Заказал их Дед Мороз.

Ребята, сейчас мы с вами расскажем, что можно сделать с бандеролями, письмами и посылками.

Игра «Что делает? Что делают?»

Ваня письмо отправляет, а дети письма (что делают?)…(отправляют.)
Почтальон телеграммы разносит, а почтальоны телеграммы (что делают?)…(разносят.)
Мама марку на конверт наклеивает, а мамы марки на конверты (что делают?)…(наклеивают.)
Дедушка бандероль получает, а дедушки бандероли (что делают?)…(получают.)
Маша поздравительную открытку рисует, дети поздравительные открытки
(что делают?)…(рисуют.)
Мальчик письмо в почтовый ящик опускает, а мальчики письма в почтовые ящики (что делают?)…(опускают.)

4.    Осталась история последнего вагончика.  

Часто езжу я по свету,
Письма развожу, газеты.
Двери смело открывай,
И скорее посчитай!



 Попробуйте написать индекс по образцу. 



4. Ребята, для чего нужна почта? Что можно отправить и получить по почте? Чьи истории мы сегодня слушали?

5. Смотрим мультфильм про почтальона Печкина




Ребята, в нашем городе есть музей почтовой связи. Он позволяет заглянуть в прошлое почты Челябинской области.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Автоматизация звука [ш]

  Кошкина подружка Кошка мышку увидала, Подошла и так сказала: - Одиноко у старушки Жить одной мне, без подружки. Знаешь что? Дава...