Рекомендации родителям дошкольников с СДВГ
Продолжение
Рекомендации, как вести себя
с ребенком с СДВГ
Помните,
ребенок не виноват
Не
забывайте, ребенок не виноват, что невнимателен, неусидчив и расторможен. Это
особенность работы его нервной системы.
Не оценивайте
поведение ребенка как проявление его «злой воли».
Помните,
он не умеет с этим справляться.
Правильно
организуйте режим дня ребенка
Организуйте
понятный для ребенка и устойчивый режим дня. Обязательно, чтобы длительность сна
была не меньше 8 часов. Желательно добираться в детский сад не на транспорте, а
пешком.
Не
давайте в детский сад гаджеты – ребенок будет играть вместо движений, и это
усугубит проблемы. На телевизор и гаджеты отводите не больше часа в день.
Корректируйте
свои ожидания к ребенку
Помните,
ребенок не может управлять вниманием только потому, что так хотят взрослые. У
него пока нет инструмента для этого. Постепенно симптомы будут становиться
слабее, а навыки саморегуляции сильнее. Но это требует терпения и усилий.
Давайте
короткие понятные задания
Говорите
кратко. Делите задание на части.
Помните,
что ребенку с СДВГ нужны «внешние помощники»
Нарисуйте
понятные схемы или распорядок выполнения дела, чтобы ребенок мог на них
ориентироваться.
Играйте
с ребенком в игры, которые требуют внимания и усидчивости
Начинайте
с самых простых: «съедобное – несъедобное», «да – нет не говорить, черное –
белое не надевать», «покажи все предметы … цвета», «перечисли все предметы в
комнате, которые смогут влезть в 3-литровую банку и помни, что горлышко у нее
узкое», «найди отличия», настольные игры.
Опирайтесь
на сильные стороны ребенка
Помните,
у ребенка с СДВГ есть свои интересы, активность, высокая
скорость,
живость, непосредственность. Поощряйте ребенка за достижения, хвалите,
выражайте свою гордость и любовь.
Давайте
ребенку возможность сбросить двигательное напряжение
Предоставьте
ребенку возможность каждый день бегать, лазить, исследовать пространство. Ему
нужна возможность двигаться спокойно. Помните, дети отдыхают иначе, чем
взрослые, взрослым часто надо посидеть, а детям подвигаться. Двигательную
«разрядку» также полезно делать с утра, по 10–15 минут. Во время нее можно
танцевать, висеть на шведской стенке, гонять мяч, изображать ниндзя и т. д.
Проконсультируйтесь
с педагогом-психологом
Уточните,
возможно, есть какие-то особенности воспитания и взаимодействия, которые
осложняют поведение ребенка.
Источник: «Справочник
педагога – психолога. Детский сад»
Комментариев нет:
Отправить комментарий