Рекомендации родителям дошкольников с СДВГ
Когда родители делают
замечания детям с СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью), то
негативная обратная связь не дает нужного результата – наоборот, у детей
усиливается протестное поведение. А когда ребенок много времени проводит дома и
вынужденно ограничен в активности, родители могут начать думать, что ребенок
«ведет себя так назло», неисправим. Предлагаем Вам памятки, как
взаимодействовать с детьми с СДВГ и выстраивать занятия с ними.
ПАМЯТКА для родителей
СДВГ: проявления и симптомы
Дефицит внимания
Ребенок не может
сосредоточиться на деле, удержать внимание на чем-то.
Гиперактивность
Повышенная двигательная, речевая, психическая
активность.
Двигательная расторможенность
Чрезмерное количество движений, высокая подвижность,
неусидчивость, неловкость, суетливость поведения. Усиливается, когда ребенок
устал. Носит хаотичный характер и выглядит неуправляемой.
Симптомы СДВГ
·
ребенок не может удержать внимание на одном деле
дольше 5 минут;
·
постоянно отвлекается во время выполнения дела;
·
неусидчив;
·
постоянно меняет позу, когда сидит;
·
двигается больше и суетливее, чем его ровесники;
·
много «болтает»;
·
чем сильнее устал, тем меньше способен сосредоточиться
и тем
более двигательно расторможен;
·
не может сконцентрировать внимание, даже когда
увлекается
заданием и пытается сосредоточиться;
·
не доводит дела до конца, не заканчивает начатое;
·
быстро теряет ко всему интерес;
·
постоянно меняет игры и занятия;
·
импульсивен: делает, не обдумывая, «лезет, не разбирая
дороги»;
·
плохо умеет собирать свои вещи после занятия, многое
забывает,
теряет, где-то оставляет.
ПАМЯТКА для родителей
«Нет» и «да» в
воспитании
ребенка с СДВГ
ДА
1. Учитывайте повышенную потребность ребенка
в движении и переключении внимания. Организуйте режим
ребенка с СДВГ
так, чтобы он мог не реже
чем раз в полчаса сбросить
двигательное напряжение.
Дайте подвигаться, разрядиться – и у ребенка будет
больше сил оставаться внимательным на большее время.
2. Играйте в стоп-игры, игры
с правилами, игры с копированием образца, подвижные
игры,
игры-поиски.
3. Опирайтесь на сильные стороны ребенка, умейте видеть
его достоинства.
НЕТ
1. Не ругайте ребенка за то, что он специально не
слушается. В возникновении СДВГ и нарушениях
внимания не виноваты ни родители, ни ребенок. Ребенок
ведет себя так не специально и не назло.
2. Не ужесточайте требования
и наказания. Не запрещайте
крутиться, не требуйте сосредоточиться и не укоряйте
за невнимание и активность.
С ребенком с СДВГ это не поможет.
3. Помните: у детей с СДВГ
нет нарушений интеллекта.
Продолжение
следует (25 мая)
Комментариев нет:
Отправить комментарий