Программа "Сотрудничество"
Занятие 3
«Эффективные приемы общения»
-
Скажите коммуникативные навыки врожденные или приобретенные со временем в
социуме?
2.
Упражнение: "Лестница коммуникативного
мастерства".
На
нарисованной лестнице располажите себя в зависимости от своих коммуникативных
умений.
Прежде
чем начать обсуждение по нашей теме, стоит привести пример разговора двух
старушек:
Первое
правило эффективного общения: Лучший
собеседник - не тот, кто умеет хорошо говорить, а тот, кто умеет хорошо
слушать.
Почему люди не слушают других
людей? Необходимо развивать в себе навыки слушанья (безоценочность,
перефразирование, резюмирование, понимание чувств собеседника). Помимо того,
что мы слушаем, мы должны замечать любые изменения в своем собеседнике- быть
наблюдательными в общении-это второе правило.
Третье правило:
понимание невербальных сигналов собеседника
Точность передачи информации- четвертое
правило.
- Были ли у вас
курьезные случаи связанные с несоблюдением этого правила?
На листе записываеися список
качеств, необходимых для эффективного общения. Например: тактичность, умение
слушать, открытость, доброжелательность, обаяние, жизнерадостность и т.д. Выбирается
5 наиболее важных и записываются в таблицу. Затем каждый заполняет таблицу-
оценить по 10 балльной шкале (столбец "мной самим").
В
давние времена отправил некий царь гонца к царю соседних земель. Гонец запоздал
и, поспешно вбежав в тронный зал, задыхаясь от быстрой езды, начал излагать
поручение своего владыки: «Мой господин… повелел вам сказать, чтобы вы дали
ему… голубую лошадь с чёрным хвостом… а если вы не дадите такой лошади, то…».
«Не желаю больше слушать!» — перебил царь запыхавшегося гонца. — «Доложи своему
царю, что нет у меня такой лошади, а если бы была, то…»
Тут он запнулся, а гонец, услышав эти слова от царя, который был другом его владыки, испугался, выбежал из дворца, вскочил на коня и помчался назад докладывать своему царю о дерзком ответе. Когда выслушал царь такое донесение, он страшно рассердился и объявил соседскому царю войну. Долго длилась она — много крови было пролито, много земель опустошено — и дорого обошлась обеим сторонам.
Наконец оба царя, истощив казну и изнурив войска, согласились на перемирие, чтобы обсудить свои претензии друг к другу. Когда они приступили к переговорам, второй царь спросил первого:
— Что ты хотел сказать своей фразой: «Дай мне голубую лошадь с чёрным хвостом, а если не дашь, то…»? — «…пошли лошадь другой масти». Вот и всё. А ты что хотел сказать своим ответом: «Нет у меня такой лошади, а если бы была, то…»? — «…непременно послал бы её в подарок моему доброму соседу». Вот и всё.
Тут он запнулся, а гонец, услышав эти слова от царя, который был другом его владыки, испугался, выбежал из дворца, вскочил на коня и помчался назад докладывать своему царю о дерзком ответе. Когда выслушал царь такое донесение, он страшно рассердился и объявил соседскому царю войну. Долго длилась она — много крови было пролито, много земель опустошено — и дорого обошлась обеим сторонам.
Наконец оба царя, истощив казну и изнурив войска, согласились на перемирие, чтобы обсудить свои претензии друг к другу. Когда они приступили к переговорам, второй царь спросил первого:
— Что ты хотел сказать своей фразой: «Дай мне голубую лошадь с чёрным хвостом, а если не дашь, то…»? — «…пошли лошадь другой масти». Вот и всё. А ты что хотел сказать своим ответом: «Нет у меня такой лошади, а если бы была, то…»? — «…непременно послал бы её в подарок моему доброму соседу». Вот и всё.
Отметь одно из двух понятий,
находящихся в каждой строке, которая тебя характеризует. Не пропуская ни одной
строчки.
Подведи итог под каждым столбцом по отдельности.
|
|
Методичный
|
Случайный
|
Обдумывающий
|
Спонтанный
|
Организованный
|
Беспорядочный
|
Скрытный
|
Выражающий
себя
|
Ориентированный на цели
|
Ориентированный
на отношения
|
Взвешивающий
|
Импульсивный
|
Отдаляющий от себя при общении
|
Приближающий
к себе при общении
|
Сдержанный
|
Полный
жизни
|
Владеющий собой
|
Выражающий
чувства
|
Систематичный
|
Без
системный
|
Замкнутый
|
Общительный
|
Жесткий
|
Гибкий
|
Официальный
|
Неформальный
|
Рациональный
|
Эмоциональный
|
Напряженный
|
Расслабленный
|
Недоступный при общении с
незнакомыми людьми
|
Доступный
при общении с незнакомыми людьми
|
Сосредоточенный
|
Рассеянный
|
Дисциплинированный
|
Свободный
|
Логичный
|
Творческий
|
Итого:
|
Итого:
|
Часть вторая
|
|
Присоединяющийся
|
Лидирующий
|
Сомневающийся
|
Готовый к
действиям
|
Вникающий
|
Бросающий
вызов
|
Стеснительный
|
Решительный
|
Сосредоточен на себе
|
Сосредоточен
на внешнем мире
|
Тихий
|
Шумный
|
Дополняющий
|
Инициативный
|
Отступающий
|
Настойчивый
|
Слушающий
|
Говорливый
|
Сдержанный
|
Импульсивный
|
Спрашивающий
|
Заявляющий
о себе
|
Скромный
|
Открытый
|
Соглашающийся
|
Спорящий
|
Находящийся под влиянием
|
Влияющий
|
Инертный
|
Оказывающий
сопротивление
|
Скрывающий эмоции
|
Высказывающийся
|
Уходящий от контакта
|
Идущий на
контакт
|
Предпочитающий одиночество
|
Предпочитающий
общество
|
Избегающий действий
|
Активный
|
Итого:
|
Итого:
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий