Рекомендации родителям дошкольников с СДВГ
Продолжение
Типы заданий и игр, которые
полезны детям с СДВГ
Игры-поиски
Дайте ребенку задание отыскать предметы, которые соответствуют
определенному признаку. Например: «Найди все деревянное в кабинете; дотронься
до чего-то красного, стеклянного, живого, круглого, больше тебя,
металлического; перечисли всех животных, которые могут поместиться в ведро».
Ребенок ищет как можно больше таких предметов либо перечисляет их.
Игры для снятия двигательного напряжения
Гиперактивного ребенка бесполезно усаживать, успокаивать. Надо
дать возможность сбросить напряжение, «разрядиться». Подойдут любые подвижные
игры. Можно совместить подвижную игру с игрой с правилом: например, «Меняются
те, кто…». В этой игре стульев на один меньше, чем участников игры. Взрослый
дает детям задание вскочить с места и поменяться местами с кем-то другим, если
признак, который взрослый назовет, подходит ребенку: «Меняются те, кто
мальчики; кто сегодня завтракал; у кого есть домашнее животное; кто любит
играть в зомби; у кого есть уши … на спине».
Стоп-игры
Дайте задание выполнять определенные действия до сигнала «стоп».
Например: прыгать на гимнастическом мяче, пока вы не скажете «стоп». Изображать
диких животных пока звучит музыка. Рисовать толстыми мелками или фломастерами
на листе огромные линии, пока вы трижды не хлопните в ладоши.
Игры с правилами
Организуйте любые игры с правилами, если они соответствуют
возрасту ребенка. Такие игры помогут сформировать у детей произвольное
управление поведением. Можно изготовить настольные игры-бродилки с коротким
маршрутом до 40 пунктов самостоятельно, с помощью листа ватмана и наклейки с
числами. Если вы используете готовые настольные игры, выбирайте простые быстрые
версии. Играйте в «Да, нет не говорить, черное, белое не надевать». В этой игре
в ответ на вопросы взрослого ребенок должен говорить любые слова, кроме «да»,
«нет», «черное», «белое». Среди вопросов должны быть те, что провоцируют
ребенка на запрещенный правилом ответ: «Ты мальчик? Любишь собак? Тебе нравится
спать?
Какого цвета снег?». Еще одна игра – «Капитаны» – не только
формирует произвольность, но и дает двигательную разрядку: ребенок или группа
детей должны выполнять только те задания взрослого, которые он начала со слова
«капитаны». Например: «Капитаны, подпрыгните. Капитаны, шаг вперед. Капитаны,
поднимите правую руку. Поднимите левую руку».
Игры с копированием образца
Используйте игры по типу нейропсихологических проб. Например,
«Зеркало» – «Повтори мои движения так, будто ты зеркало, я подниму вот эту
руку, а ты… «Повторяй за мной» – взрослый показывает движение, дети повторяют;
«Повтори ритм» – взрослый хлопает в ладоши «! !! !; !!! !», ребенок повторяет в
том же ритме; «Сделай, как я» – «Разложи цветные фишки или любые другие мелкие
предметы так же, как я». Предлагайте детям пяти с половиной и старше лет
скопировать простой рисунок на листе в клеточку, дорисовать симметричную
половинку простого рисунка, продолжить «заборчик», геометрический ритмичный
рисунок на листе в клетку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий