Поиск по этому блогу

четверг, 9 апреля 2020 г.

«ВДОМИКЕ»



НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 3-5 ЛЕТ
 «Будущее нации — в руках матерей».
Оноре де Бальзак

Роль родителей в развитии и воспитании детей всегда стояла и будет стоять на первом месте. Ребёнок значительное время проводит с мамой. Именно мама и является ключевой фигурой для ребёнка 3-5 лет.
Все задания и упражнения, представленные в этом разделе, направлены на профилактику задержки речевого развития и коррекцию моторного развития ребёнка.
Данные рекомендации помогут вам организовать занятия в домашних условиях. Эта своеобразная «Домашняя школа развития» станет для вас и ребёнка увлекательным делом, которое поможет организовать и соблюдать режим дня, наладить речевое общение, создаст атмосферу радости и позволит оптимизировать общение с ребёнком.
Упражнения, выполняемые вместе с мамой, развивают умение подражать взрослому, концентрировать своё внимание и контролировать свои движения.
Сначала все упражнения разучиваются вместе со взрослым и выполняются в медленном темпе. По мере освоения этих упражнений ребёнок выполняет их самостоятельно, взрослый лишь читает текст.
Если же ребёнку какие-либо движения и задания даются с трудом, не сердитесь! Наберитесь терпения, ещё и ещё раз показывайте, как надо делать то, что он ещё не умеет, помогите ему выполнить упражнение. Не забывайте чаще хвалить ребёнка! Помните, что эмоциональные положительные возгласы, взгляд, нежные прикосновения к ребёнку, объятия, восхищение и похвала очень важны. 

  • Перед началом занятия следует расстелить на полу гимнастический коврик. Все упражнения выполняются без обуви. Необходимо обозначить левую руку ребёнка, надев на неё цветную (махровую) резинку для волос или яркий браслетик.

Разминка
Ходьба по массажному коврику
Взрослый кладёт массажный коврик на пол и предлагает ребёнку походить по коврику босыми ногами. Ребёнок медленно переступает ногами по коврику, представляя себе, что движется по узкой тропинке. Взрослый следит за тем, чтобы ребёнок наступал полностью на всю стопу.
По тропинке мы пройтись
Вышли спозаранку.
Эта узкая тропа
Вела нас на полянку.

Самолёт
Взрослый читает текст и выполняет движения вместе с ребенком.
Xлоп – хлоп - хлоп мои ладошки.
Топ – топ – топ, топочут ножки.
Руки вверх мы поднимаем.
Руки вниз мы опускаем
А теперь ты пилот
И садишься в самолет (Взрослый сгибает руки в локтях перед грудью)
Мотор гудит: ж – ж – ж – ж – ж. (Крутит медленно руками перед грудью, увеличивая темп.)
Самолет летит: у – у – у, у – у – у. (Разводит руки в стороны, поочередно делает наклоны влево и вправо)
Мы летали и летали, (делает два круга по комнате)
Мы летали и летали,
Мы летали, веселились
И на коврик приземлились.

Дыхательные упражнения
Понюхай цветок
И. п. Ребенок садится напротив взрослого на стул или на пол. Взрослый располагает перед ребенком картинку с изображением цветка или мягкую игрушку в виде цветка.
Вначале взрослый показывает ребенку, как надо  нюхать цветок: вдох через нос (рот закрыт) и выдох через широко открытый рот (шумно). Далее ребенок выполняет упражнение вместе со взрослым.
Повторить 3 – 5  раз.

Массаж пальцев ног и стоп
И. п. Ребенок лежит на спине, взрослый находится у ног ребенка.
Взрослый берет peбёнка за пятку снизу и выполняет массаж пальцев и стопы. Сначала на правой ноге, затем на левой ноге. Взрослый поглаживает, разминает, перетирает кончики пальцев, поочередно сгибает - разгибает пальцы. Поглаживает и похлопывает по тыльной и боковой сторонам стопы. Во время выполнения массажа взрослый читает текст.
Белка
Сидит белка на тележке, (взрослый круговыми движениями гладит пяточку)
Раздает она орешки:
Мишке толстопятому, (поглаживает пальчики, начиная с большого)
Заиньке усатому, (следующий пальчик)
Лисичке – сестричке, (следующий пальчик)
Воробью, (следующий пальчик)
Синичке. (следующий пальчик)
Кому в роток, (проглаживает большим пальцем подушечки стопы)
Кому в зобок,
Кому в лапочку.

Котик
Котик, котик, не шали, (взрослых похлопывает ладонью по стопе)
Коготочки убери. (Поглаживает каждый пальчик.)
В твои мягонькие лапки (поочерёдно сгибает – разгибает пальцы)
Спрячем острые царапки. (поглаживает стопу от пятки к пальцам и обратно.)

Растяжки
Покачаемся
И.п. Взрослый садится на пол так, чтобы за спиной не было опоры. Ноги вытянуты, слегка раздвинуты. Ребенок садится на руки взрослого и занимает удобную позу.
Взрослый обнимает ребенка и начинает медленно, ритмично раскачиваться из стороны в сторону, вперёд и назад.
Упражнение продолжается до тех пор, пока ребёнок не захочет встать. Тогда взрослый понемногу разжимает руки и отпускает ребенка,  но не сразу, давая возможность ребенку приложить некоторое усилие, чтобы разорвать объятия.

Ползание
Ползание под стульями на спине
И. п. Взрослый ставит стулья друг за другом в виде тоннеля и говорит ребёнку, что надо будет двигаться по тоннелю  под стульями.
Ребенок ложится на спину и  ползет на спине под стульями, как может. Взрослый находится рядом  с ребенком и следит за тем, чтобы ребёнок не испугался и не ударился.




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Автоматизация звука [ш]

  Кошкина подружка Кошка мышку увидала, Подошла и так сказала: - Одиноко у старушки Жить одной мне, без подружки. Знаешь что? Дава...