Картотека
дидактических игр по развитию мелкой моторики рук у старших дошкольников
«Ум ребенка
находится на кончиках его пальцев»
Сухомлинский В.А.
«Скользим
на лыжах»
Цель:
развитие и тренировка координации движений пальцев, развитие кончиков пальцев
рук, развитие внимания.
Оборудование:
две пробки от пластиковых бутылок.
Ход
игры: Пробки кладем на столе вверх резьбой. Это — «лыжи». Указательный и
средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на
каждый ударный слог: «Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы, Мы любим забавы
холодной зимы». То же самое можно попробовать проделать двумя руками
одновременно. Пробки от пластиковых бутылок можно использовать как «машинки» и
поиграть в «гонки».
С
использованием пробок можно поиграть в игру «В новеньких сапожках».
Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги и топаем: В новеньких
сапожках
-Зашагали
ножки: топ-топ-топ,
Прямо
по дорожке: топ- топ- топ.
Ну-ка, веселее: топ- топ- топ,
Топаем
дружнее: топ- топ- топ»
«Нитяные
узоры»
Цель:
учить детей выполнять узор по карточкам образцам, развивать мелкую моторику
рук, координацию руки и глаза.
Оборудование:
толстые нитки или тонкие верѐвочки;
карточки - образцы.
Ход игры: Пользуясь карточками - образцами,
требуется выполнить задания на выкладывание узоров, петель, завязывание узелков
и связывание верѐвочек. Вначале узоры из ниток необходимо выкладывать
непосредственно на образец, а когда будет усвоено выполнение, на отдельной
карточке.
«Возьми
горошины»
Цель:
развитие тактильной чувствительности и сложно координированных движений пальцев
и кистей рук.
Оборудование:
горох, блюдце. Насыпаем горох на блюдце. Ребенок большим и указательным
пальцами берет горошину и удерживает ее остальными пальцами (как при сборе
ягод, потом берет следующую горошину, потом еще и еще - так набирает целую
горсть.
Можно
делать это одной или двумя руками.
«Сколько
пальцев»
Цель
игры: развивать мелкую моторику пальцев, внимание, наблюдательность, реакцию,
умение быстро считать предметы.
Описание
игры: взрослый сидит вместе с детьми за столом, положив кисти рук, сжатые в
кулаки, на стол. Взрослый поднимает
руки, показывая любое количество пальцев ( от 1 до 10) и быстро ударяет
ладонями по столу. Задача детей - одновременно с этим ударом показать то же
количество пальцев, что и взрослый. Игроки, которые ошиблись или запоздали,
получают штрафные очки.
«Пальчиковые
животные»
Цель
игры: развивать мелкую моторику, внимание память.
Описание
игры. Ребенок выбирает себе животное, которое он может изобразить с помощью
пальцев, например зайчика, козу, собаку или другие фигуры. Животные при этом не
должны повторяться.
Пальчиковые
животные
Зайчик
- указательные и средний пальцы подняты вверх, остальные сжаты в кулак.
Летучая
мышь – выполняется двумя руками. Пальцы рук
растопыриваются веером, поднятые вверх ладошки поворачиваются к зрителя,
большие пальцы рук перекрещиваются друг с другом образуя букву «х».
Паук
– кисть опущена, полусогнутые растопыренные пальцы шевелятся, изображая
движение лапок паука.
Собачка
–
рука повернута ребром вниз, а тыльной стороной ладони – к зрителям. Большой
палец поднят (ухо собаки), указательный согнут пополам (лоб), средний и
безымянный вытянуты и прижаты друг к другу (нос), мизинчик то опускается вниз,
то поднимается, прижимаясь к безымянному пальцу (собака лает).
Коза
– рука сжата в кулак, указательный палец и мизинец выпрямлены. Кошка
– как и при изображении козы, но указательный палец и мизинец согнуты пополам
(уши кошки).
Бабочка
–
ладони обеих рук подняты и соединены тыльными сторонами друг с другом так,
чтобы руки в запястьях оказываются перекрещенными. Вытянутые и плотно сжатые
пальцы поднимаются и опускаются, изображая движение крыльев насекомого.
Ежик
– ладони соединены с поднятыми вверх вытянутыми и раздвинутыми пальцами,
изображающими колючки.
Петушок
– подушечки на концах большого и указательного пальцев соединены, образуя клюв.
Остальные пальцы подняты вверх, разведены и полусогнуты - это гребешок.
Слоник – рука опущена
ладонью вниз, средний палец выпрямлен ( он изображает хобот); остальные пальцы
поставлены на стол ( это ноги, с помощью которых слоненок может передвигаться)
ИГРАЙТЕ
С
УДОВОЛЬСТВИЕМ!
Комментариев нет:
Отправить комментарий