Чем
занять ребенка ДОМА?
Многие
дети предпочитают играть совсем «неподходящими» (по мнению взрослых)
предметами, например, кастрюлями, ложками, мисками и другой кухонной утварью.
Взрослые могут использовать эту особенность детей и превратить эти занятия в
занимательные развивающие игры.
Например,
мама (папа, бабушка, дедушка, старший брат или сестра) может составить одну
миску в другую (от самой большой до самой маленькой) и попросить ребенка
делать так же. Детям сначала надо показать самую маленькую мисочку, самую
большую миску, научить его из двух мисок выбирать большую, меньшую.
Подобным
же образом можно играть с ложками, попросив малыша разложить их по размеру. Прочитав
или рассказав сказку «Три медведя», можно предложить ему выбрать ложку, миску,
кастрюлю для Михаила Ивановича, для Настасьи Петровны, для маленького Мишутки.
Для
разучивания цвета можно попросить малыша сложить на стол только красные
предметы (и так далее по основным цветам – синий, зеленый, желтый). Для умения
различать форму предметов, полезно будет поиграть в игру «Найди все круглое»
(прямоугольное, квадратное и т.д.).
Кроме
того, если родители предоставят малышу
возможность действовать посудой из разного материала (пластиковой,
алюминиевой, деревянной...), ребенок получит богатый жизненный опыт, который
пригодится ему впоследствии.
Многочисленные
безделушки на магнитах, которыми принято украшать холодильник, тоже могут
помочь взрослым придумать множество интересных заданий и игр.
Например,
мама (папа, бабушка, дедушка) может попросить ребенка расположить их на дверце
холодильника в определенном порядке: сначала только фрукты, потом только
круглые предметы, потом только красные и т. д. С этой же целью можно
использовать детали из магнитных мозаик, которые ребенку будет гораздо
интереснее размещать не на маленькой игрушечной доске, а на холодильнике.
Помните
об играх с крупой. Это поможет развитию
мелкой моторики, речи, а иногда просто успокоит ребенка.
ИГРА
«СЮРПРИЗ»
Цель. Развитие мелкой моторики руки, речи, создание положительного эмоционального
настроения.
Содержание. Взрослый насыпает заранее вымытую и просушенную
крупу (перловку, пшено, рис, гречу и др.) в железную банку или в глубокую миску
и помещает туда же 1—2 маленькие игрушки или просто бумажные комочки. Ребенок
должен найти спрятанный в крупе предмет. Если малыш захочет, он тоже может
прятать предметы от взрослого.
ИГРА
«РЫБОЛОВ»
Цель. Развитие координации движений ребенка, внимания, мышления.
Содержание. Взрослый заранее помещает в большую коробку
небольшие металлические предметы (пробки, кофейные ложечки). К деревянной ложке
(или к палочке) привязывается веревка 15—20 см, на конце которой закреплен
магнит. Ребенок должен «выловить» из коробки всю «рыбу» и сложить ее в мисочку.
Когда малыш освоит эту игру, можно усложнить ее, например, забросав «рыбу»
сверху бумажными комочками.
ИГРЫ
С ТЕСТОМ
Цель. Развитие моторики, координации, восприятия формы, размера предметов.
Содержание. Когда мама готовит обед для всей
семьи, она может предложить малышу приготовить угощение для кукол, например,
испечь пирог. Для этого заранее готовится тесто по следующему рецепту.
2 стакана муки, 1 стакан соли, 1 стакан подкрашенной воды (можно
использовать любой пищевой краситель), 2 столовые ложки растительного масла.
Сначала ребенку предлагается
просто мять пальцами полученное тесто, потом следует обратить его внимание на
то, как тесто меняет свою форму в руках. Взяв маленькую скалочку (или
наполненную водой небольшую пластиковую бутылочку), ребенок может раскатывать
тесто, а затем резать его пластмассовым ножом, вырезать из него формочками
«печенье» и т. д.
Все это будет способствовать
тому, что ребенок постепенно привыкнет к спокойным занятиям. Кроме того, подобные
игры способствуют развитию моторики, речи, восприятия.
ИГРА
«КУЛАЧОК НА КУЛАЧОК»
Цель. Развитие внимания, мышления, установление контакта с ребенком.
Содержание. Родитель кладет угощение (орешек,
сушеный фрукт в бумажной обертке) на ладонь правой руки и зажимает ее в кулак.
Левая рука тоже зажата в кулак. Затем кулак ставится на кулак. Правый кулак
постукивает по левому так, что орешек проваливается из одной руки в другую.
Родитель произносит при этом слова: «Кулачок на кулачок, где ты спрятался,
дружок?» Ребенок должен угадать, в каком кулаке спрятано угощение.
Комментариев нет:
Отправить комментарий