Картотека
дидактических игр по развитию мелкой моторики рук у старших дошкольников
«Ум ребенка
находится на кончиках его пальцев»
Сухомлинский В.А.
Развитие
мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого
ребѐнок познает мир. Всестороннее
представление об окружающем предметном мире у ребенка старшего дошкольного возраста не может сложиться без
тактильно-двигательного восприятия.
Мелкая
моторика является скоординированной работой мышечной, костной и нервной систем
организма. Систематические упражнения по развитию мелкой моторики рук, являются
“мощным средством” повышения работоспособности головного мозга. Развитие
мелкой моторики стимулирует развитию мышления, внимания, памяти, речи.
Развивать мелкую моторику помогают дидактические игры.
«Путешествие
пальцев»
Цель:
развитие и тренировка координации движений пальцев, развитие кончиков пальцев
рук, развитие внимания.
Оборудование:
лист бумаги, на котором изображены 2 домика в разных концах «островки» для
передвижения пальцев.
Ход
игры: ребенок устанавливает пальцы около первого домика. Затем начинает
пальцами передвигаться по островкам до другого домика, не отрывая пальцы от
другой «кочки».
Правила:
1.
можно передвигаться, для начала, используя 2 пальца;
2.
все пальцы должны участвовать;
3.
нельзя отрывать первый палец, не переставив другой.
«Составь
узор или картинку из резинок»
Цель:
учить детей составлять узор из банковских резинок, развивать мелкую моторику
рук, воображение, координацию руки и глаза, учить работать по схеме.
Оборудование:
пластина выпиленная из фанеры, по всей плоскости на ней закреплены
пластмассовые стерженьки со шляпками 22 штуки, расстояние между ними 3-4см;
разноцветные банковские резинки в коробке; схемы с изображением картинок .
Ход
игры: детям предлагают в этой игре составить узор из банковских резинок,
натягивая их на столбики, которые закреплены на фанере. Из банковских резинок
можно сделать различные фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, трапецию.
Можно сделать любой предмет из резинок ( самолет, машину, лопату, ракету,
качели и т.д.) . Обязательно следите за
действиями рук ребенка.
«Составь узор из спичек и палочек»
Цель:
учить детей воспроизводить образец, выкладывая фигуры из спичек и палочек,
развивать мелкую моторику рук, воображение, координацию руки и глаза. Учить
работать по образцу, сопоставлять выполненную работу с образцом.
Оборудование:
спички в коробке; разноцветные палочки в коробке; счетные палочки, образцы
узоров
Ход игры: игра заключается в том, чтобы
выложить из спичек или счетных палочек фигуру по образцу. Для
выполнения работы необходимы образцы узоров и спички и счѐтные палочки. Детям
предлагается поработать в художественной мастерской, выполнить узор, из
палочек. Можно выполнять по подготовленным образцам или придумать узор самим.
Усложнение:
взрослый показывает ребенку образец 5 - 10 сек. Ребенок должен внимательно его
рассмотреть и запомнить, в каком порядке размещены палочки. Взрослый убирает
таблицу, и ребенок самостоятельно выкладывает из палочек рисунок, который он
только что видел. По окончанию работы ребенок сверяет рисунок с образцом.
«Кто
скорее свернет ленту? »
Цель: развивать моторику пальцев и кистей рук,
формировать скорость и точность движений.
Оборудование:
две ленты, закрепленные одним концом на палочках (длина 50 см, одинаковой
ширины и одного цвета.
Ход
игры: Кто быстрее свернет ленту, тому подарок».
«Раз, два, три - крути». Выигрывает тот, кто первым свернет ленту, крутя
палочку и наматывая на нее ленту. Можно также устроить соревнования всей
семьей. Усложнением может быть задание
свернуть ленту за определенное время.
Играйте с удовольствием!
Комментариев нет:
Отправить комментарий