Поиск по этому блогу

четверг, 16 апреля 2020 г.

Путь к выбору профессий



Программа: «Путь к выбору профессий»

Цель коррекционно-развивающей программы заключается в оказании психологической помощи учащимся 9-11 классов в профессиональном самоопределении и выборе профессии с учетом интересов, склонностей, индивидуальных особенностей и потребностей.
 Программа позволяет решить такие задачи, как расширение кругозора обучающихся в мире профессий, актуализацию процесса профориентации обучающихся, выявление интересов, способностей и возможностей.

Профориентационное занятие

1 занятие
«Мир профессий»

           Если вы с детства мечтали стать врачом или космонавтом, и до сих пор не сомневаетесь в правильности своего выбора – у вас нет проблем! Что бы ни говорили мама и бабушка, вы с упорством фанатика штудируете учебники по химии или биологии, или посещаете кружок «юный физик» и хорошо представляете себе, что будете делать по окончании школы.
              Если это так, то вы – счастливчики. Потому что многие ребята совершенно не представляют себе, «кем быть» и куда поступать, и поступать ли вообще, когда прозвенит долгожданный последний школьный звонок.
           Мир профессий огромен. Специалисты насчитывают только в нашей стране около 7000 профессий, причем постоянно возникают новые профессии и отмирают устаревшие. А в международный стандарт классификации профессий еще в 1988 г. было занесено их 9333. За последнее десятилетие появилось множество новых профессий.

            Упражнение 1. Из приведенного ниже списка выберите те профессии, которые:
    почти или совершенно исчезли;
    появились только в XX веке;
     появились в последние десятилетия.
Художник, менеджер, тракторист-машинист широкого профиля, маркетолог, трубочист, имиджмейкер, редактор, столяр, извозчик, программист, маляр, врач, летчик, бухгалтер, оператор станков с ЧПУ, экскурсовод, резчик по дереву, садовник, повар, аудитор, педагог. 
        Ребята, каждому человеку важно найти свое место в трудовой жизни. При этом желательно использовать свои личные качества, способности, ценностные ориентации.
        Давайте попробуем. Вы можете определить свои ориентации на труд в целом и на профессиональную деятельность в частности. Для этого Вам необходимо закончить следующие предложения:
            Упражнение 2.  Закончите предложения
    Люди работают ради…
    В любом профессиональном труде самое важное...
    Выбирая профессиональную деятельность, люди чаще всего руководствуются…
    При выборе профессиональной деятельности люди чаще всего не учитывают…
    Чтобы работа приносила радость…
    Моя профессиональная деятельность даст мне возможность…
     Мое будущее кажется мне…
            Ребята, после проведения упражнения, мы можем обсудить его результаты. Ответы на вопросы можно отправить на мой электронный адрес:
 irina.miheewa@mail.ru ( с пометкой «Профориентация»).
           
              Упражнение 3. 
 Составьте список специалистов, которые участвуют в создании:
    художественного кинофильма...
     батона хлеба...
     газеты...
     ученической тетради...
     компьютора...
            Упражнение 4.  Составьте список специалистов, которые обеспечивают:
    возможность поездки в любой населенный пункт...
     возможность телефонного разговора ...
    безопасность Государственной границы...
            Упражнение 5.  Групповое обсуждение темы:
    Какие профессии у ваших родителей?
    Почему они выбрали именно эту профессию?
    Кто повлиял на их выбор?
            Хорошо, когда проблема выбора профессии тревожит – это означает вашу социальную и психологическую зрелость. Хуже, если вам пока все равно: мама за ручку отведет в юридический институт (потому  что вам «как бы нравится» история), а потом окажется, что вы терпеть не можете перебирать нудные бумаги и общаться с людьми.
        Трудности профессионального самоопределения возникают обычно у двух категорий ребят:
    1. Молодые люди пока не нашли в этой жизни ничего интересного. Такие ребята могут хорошо учиться, но они ничем не увлекаются, жизнь их довольна скучна или просто монотонна. Вот и не могут определиться, чем хотелось бы заниматься – потому что из того, что окружает их в мире, ничто не влечет особенно.
       2. Ребята данной категории, как правило,  плохо ориентируются в мире профессий. Это очень активные ребята. Им интересно все: они посещают одновременно три кружка, пять факультативов и десять спортивных секций. Более того, у них все получается. Как говорится, если человек талантлив – он талантлив во всем. За что ни возьмется этот чудо-ребенок – во всем добивается успеха. Однако… он тоже не может определить, что нравится ему больше, с чем он хотел бы связать свою жизнь.
            Многие испытывают трудности в выборе профессии. Работа с данной методикой поможет Вам уточнить свой выбор, узнать будущую профессию, увидеть новые варианты.
«Матрица выбора профессии» (Г.В. Резапкина)




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Автоматизация звука [ш]

  Кошкина подружка Кошка мышку увидала, Подошла и так сказала: - Одиноко у старушки Жить одной мне, без подружки. Знаешь что? Дава...